Ситуация с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остается тревожной.
Несмотря на принимаемые меры, на полигоне Юго-Восточной железной дороги продолжаются столкновения поездов с автотранспортом, влекущие тяжелейшие последствия.
6 февраля в 20 часов 10 минут на 293 километре перегона Абрамовка- Ольха участка Таловая - Поворино, на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде, оборудованном автоматической сигнализацией, столкнулись поезд и легковой автомобиль ВАЗ 2106, которым управлял водитель 1989г.р.
Машинист, увидев выехавший на переезд автомобиль, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате передняя часть «шестерки» была зажата под локомотивом, водитель получил тяжелые травмы.
12 февраля в 16 часов 50 минут на 12 километре перегона Валуйки - Насоново на регулируемом переезде допущено столкновение легкового автомобиля ВАЗ 21012 с поездом. Водитель, 1986 года рождения, скончался на месте. При ударе машину отбросило на четный путь на расстояние 28 метров.
21 февраля в 22 часа 58 минут на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 635 км пк8 перегона Вертуновская - Тамала, столкнулись автомобиль Ford Sierra под управлением водителя Багдашкина Р.Р. и тепловоз ЧМЭЗ №7397, управляемый машинистом Бабаяном A.3., следовавшим со ст. Вертуновская.
Автомобиль Ford Sierra выехал на переезд с левой стороны по ходу движения поезда. Машинист применил экстренное торможение, но предотвратить трагедию не удалось. Столкновение поезда с автомобилем произошло при скорости 18 км/час, удар пришелся в боковую часть локомотива в районе топливного бака. Водитель с места ДТП уехал.
Причиной всех ДТП явилось нарушение водителями автотранспортных средств Правил дорожного движения в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации (п.15.3).