28 апреля 2024,

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Социальная сфера

17.09.2014

В Беково начали разбирать ж/д вокзал

Паровозный гудок впервые огласил окрестности Беково в 1874 году. Тогда же на средства помещика Михаила Устинова был построен и вокзал, чтобы отъезжающие могли скоротать время до отправления поезда.

Разбирают ж/д вокзал Беково.Время летит стремительно. Молодые не замечают, как меняются времена года: лопаются почки на деревьях и появляется листва, которой через несколько месяцев суждено стать разноцветным ковром под ногами. 

Старики, ощущая дыхание осени, вспоминают, как «дубовый листок оторвался от ветки родимой...»

Сегодня на наших глазах отрывается еще один лист, на этот раз из истории нашего края. Тихо, почти бесшумно, но отнюдь не бескровно.

Несколько лет назад маленькая станция Юго-Восточной железной дороги окончательно пришла в упадок. Пассажиропоток уменьшился. Вагоны литерного поезда отправлялись отсюда полупустыми. До узловой станции Ртищево, которая считается одним из важных перекрестков России, легче доехать на автомобиле. Даже при плохой дороге люди успевают к месту назначения минут за 40-45.

Сократились и грузоперевозки. Закромам Родины бековский хлеб без надобности. Да и совхозы-колхозы, от которых шла хлебосдача, претерпели значительные изменения. Железнодорожной веткой в основном пользуются два крупных холдинга – ООО «Вертуновское» и сахарный завод. Объект для района стал экономически нецелесообразным.

Пришел в упадок и вокзал. Старожилы помнят: здесь кипела жизнь. Люди встречались и прощались, отправляли контейнеры с грузами и ждали в тупике прибытия составов с углем: население обогревалось твердым топливом. Поезда из Москвы пахли колбасой, а товарняки из Беково – сахаром, зерном и знаменитой «волжанкой» - яблочным вином, которое делали в промкомбинате.

В подвальчике был оборудован буфет. Опаздывая на поезд, тут «зависали» не только пассажиры. Любители пива с удовольствием проводили досуг за кружечкой пенного. Говорили, что буфетчица тетя Валя никогда «не балует», то есть не разбавляет пиво водой.

Для кого-то вокзал был самым модным местом. Другие помнят, как отсюда провожали на фронт близких, встречали санитарные поезда с ранеными, которых отправляли в эвакогоспиталь на долечивание. 

Выпускники бековских школ 50-70 годов поступали преимущественно в высшие учебные заведения г. Саратова: студентам легче было добраться до своих альма-матер. Час двадцать на литере с небольшой остановкой в Вертуновке, два с половиной-три часа на «скорых пассажирских», и «здравствуй, город мечты!» Теперь у юных другие дороги.

Три года назад здание вокзала было признано аварийным. Построенное из крепких, как сегодня бы сказали, оцилиндрованных бревен, оно всегда смотрелось монументально,  но внутри уже было достаточно проблем. Прогнившие перекрытия не выдерживали тяжести человеческого тела. 

Под натиском «неопровержимых улик», свидетельствующих об опасности для проживания, потихонечку съехали квартиросъемщики, занимавшие весь второй этаж, и у руководства железной дороги стали развязаны руки. 

Охотников купить это здание в районе не нашлось. Ведомства так и не смогли договориться между собой о дальнейшей его эксплуатации. Не сошлись в цене. В результате на вокзал прибыла бригада, для которой он стал всего лишь очередным списанным объектом, который надо разобрать. Без эмоций!

Подробнее читайте в ближайшем выпуске газеты "Бековский вестник".

 


Читайте также:

Если плачу, несу, что хочу?!

Межевание – прерогатива специалистов

ДНД возвращается?! За и против - мнение улицы

 


Последние новости

Комментарии

Ксюша, 19 сентября 2014, 13:07
Очень больно!!! Как будто вырывают здоровый зуб!
Антон П., 22 сентября 2014, 09:18
Бизнес, ешкин кот.... С таким раскладом не мудрено, что и красный корпус на кирпич в скором времени пустят...