Телефонные мошенники продолжают терроризировать бековчан
Если вам звонят на мобильный или домашний телефон и просят деньги, скорее всего, вашей доверчивостью решили воспользоваться мошенники.
У Валентины Морозовой зазвонил телефон. 73-летняя женщина подняла трубку и услышала жалобный мужской голос «Мама, у меня беда…». Глухой мужской голос сказал, что нужны деньги и т.д. и т.п. Когда абонент отключился, женщина позвонила сыну на сотовый телефон, и тот подтвердил, что у него всё в порядке. Целый день она ходила под впечатлением.
Татьяна Васильева Т. пришла в редакцию районной газеты и рассказала о своих переживаниях. Её также пытались «развести на деньги», поведав, что сын сбил женщину. У матери поднялось давление, затряслись руки, но она сумела набрать номер телефона снохи, которая успокоила свекровь.
Третий человек, которому позвонили на телефон и рассказали о случившейся беде с сыном, не растерялся. К Раисе Афанасьевой зашла соседка, которая уже испытала на себе подобный развод на деньги, она решила подыграть абоненту. Когда женщина сказала, что раскусила мошенника, он не смог скрыть разочарования: мол, только время из-за неё потерял.
Начальник ОУУП и ПДН Бековского отделения полиции Павел Лавнов рассказывает, как поступать в подобных случаях, чтобы не попадаться мошенникам на удочку.
- На территории области участились случаи совершения хищения имущества граждан путем обмана и злоупотребления доверием, т.е. совершенные мошенническими действиями: завладение денежными средствами под предлогом реализации меда и гадания; перечисление денежных средств посредством банкоматов для прекращения уголовного преследования; передача злоумышленникам номера и пароля кредитной карты для перевода оплаты за реализуемое имущество; обмен денежной наличности на билеты «Банка приколов» в преддверии финансовой реформы и т.п., - рассказывает майор полиции. Обо всех видах мошенничества сотрудники полиции, в частности участковые, постоянно рассказывают населению, особенно пожилым людям, во всех общественных местах размещены памятки с номерами телефонов 8(84141)2-15-80 и 02 (020) и последовательностью действий. По ним можно звонить круглосуточно. По горячим следам можно отследить мошенника, а вот, если заявка об этом поступит на следующий день или позже, то вероятность поймать обманщика уменьшается.
Телефонные мошенники - хорошие психологи. Они умеют расположить к себе человека. Пожилые люди всегда переживают за своих детей и внуков. Самый распространенный способ получить деньги – это воспользоваться их любовью в корыстных целях. Мошенники звонят на стационарный или сотовый телефоны, и говорят примерно следующее: «Мама, я попал в аварию и задавил пешехода» или «Я только что случайно в драке убил человека»... Затем сразу же начинают говорить, что вроде как «следователь обещал помочь…» или «тюрьмы можно избежать, если срочно привезти определенную сумму денег». Почувствовав, что жертва на крючке, мошенники уже не дают ей сорваться, полностью ее контролируя. Заканчивается все, как правило, передачей денег курьеру или переводом наличных на указанный счет.
В этом году в отделение полиции поступило заявление - бековчанка К. передала мошенникам 60000 рублей, чтобы выручить сына из беды. Мошенник, представившись следователем, сообщил, что её сын является виновником ДТП, и, за невозбуждение уголовного дела попросил 60000 рублей, на что К. согласилась и передала указанную сумму.
Подобных примеров можно приводить великое множество. Так как же избежать обмана? - Получив по телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты), не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги. Постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь, и незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы, - продолжает Павел Анатольевич. – Задайте звонившему вопросы личного характера, ответы на которые помогут определить, точно ли он является вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос. Например, о том, куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других ваших родственников, номер дома, в котором он живет, место работы.
Наш корреспондент «вышел в народ». Оказывается, есть еще способы телефонного мошенничества, с которыми сталкивались бековчане – это «выигрыш в лотерее». Потенциальным потерпевшим сообщают об их чудесном выигрыше. Преступники представляются клиентской службой какой-нибудь сотовой компании и сообщают о том, что человек стал победителем розыгрыша крупного приза. Для того, чтобы его получить, надо всего лишь оплатить налог или перейти на супербезлимитный тарифный план, заплатив деньги. Такой подход - обман чистой воды, хотя мошенник и уверяет «жертву», что положить наличные ему надо на свой счет и всё предельно честно. Дальше вопрос техники заставить абонента назвать коды купленных им карт оплаты.
Бывают и другие варианты. Женщине пришло смс-сообщение, чтобы она перечислила на телефонный счет деньги, та не растерялась и перезвонила просившему, тот сразу понял, что оказался в пролёте. Другой женщине на сотовый телефон поступило смс-сообщение: «Ваш номер стал призовым и вы выиграли автомобиль», подробности по тел. №№…» Она перезвонила, и ей ответили, что при розыгрыше её номер телефона якобы совпал с выигрышным. «Победительнице» следует в телефонном режиме сообщить свои паспортные данные и оплатить семь тысяч рублей для регистрации. Всё стало понятным.
В очередной раз НАПОМИНАЕМ жителям района об осторожности. ПРЕДУПРЕДИТЕ своих родителей, бабушек и дедушек о том, чтобы они не верили всему, что им говорят по телефону неизвестные злоумышленники.