А хотели бы вы ходить по тротуарам? Если ответите - нет, я, автор статьи «Область посмотрела и…оценила» Вера Сотникова, скажу: «Не верю!» Другое дело, насколько это сегодня возможно.
После публикации заметок с областного семинара по благоустройству, прошедшего в нашем районе в конце августа, в Регион-Центр редакции обратилась кандидат в депутаты КМС п. Беково А.И. Воронова. Подвергая сомнению оценку участников этого мероприятия в моем пересказе, Александра Ивановна утверждает, что у многих бековчан о качестве ремонта улично-дорожной сети сложилось другое мнение. И, если бы их спросили, они бы честно рассказали, как «старались» власти не ударить в грязь лицом: «центральные улицы перед семинаром мыли, а другие автодороги, по которым возили гостей, подметали трактором».
Не знаю, как вам, а мне вся эта суета была приятна, и на санитарные пятницы мы выходили с удовольствием. Порядочные люди сор из дома не выносят. Улицы стали чище, светлее, поселок словно вздохнул полной грудью. Кому это могло не понравиться? Да и криминала я здесь не вижу. Когда мы приглашаем в дом гостей, то, как правило, затеваем генеральную уборку: нехорошо оставлять тылы открытыми.
Теперь о тротуарах
Состоянию наших дорог завидуют жители других регионов, коим случается бывать в Бекове. Видно, что их строят-ремонтируют, что касается тротуаров... Процитирую автора «…В результате по таким улицам, как Д. Бедного, Макаровка, Воробьевка, на которых был ремонт дорог, передвижение пешеходов в непогоду, бездорожье невозможно без риска быть облитыми грязной водой, которая после дождей стекает с асфальта на обочины. А при ширине проезжей части 6 м и обочины от 1 до 1,5 м движение пешеходов по таким участкам небезопасно для их здоровья и жизни из-за вероятности ДТП».
Отрицать очевидное бесполезно. Но! В приснопамятные времена тротуары на Советской, Ленинской и Почтовой проложили не вместЕ, а вместО дорог с твердым покрытием. Машины на улицах еще буксовали, а бековчанки уже цокали по плитке каблучками, радуясь, что райцентр становится поселением городского типа. И вот парадокс: теперь народ почему-то упорно ходит по проезжей части даже на тех улицах, где есть тротуары, а вместо таковых вдоль домов тянутся кривые тропинки, заросшие травой и затянутые песком. Не будем лукавить: время от времени их чистят работники бюджетной сферы, которые ходят на субботники, как на праздник. А обладатели заветного кусочка цивилизации – тротуара у дома – только из окон поглядывают. Мы ведь знаем обо всем, что должны нам, а про то, что можем сделать сами, благополучно забываем.
Для сведения
Стоимость квадратного метра ремонта сплошного асфальтового покрытия обходится порядка шестисот рублей. Устройство тротуара –где-то тысяча двести. Нетрудно посчитать, сколько денег потребуется, чтобы проложить километр тротуара шириной в один метр.
Не лихачь, водитель
Наш уважаемый автор ставит еще один важный вопрос, касаемый всех и каждого. «…На обновленных дорогах водители легкового транспорта позволяют себе развивать скорость, значительно превышающую установленные ПДД ограничения. А запрещающих знаков на дорогах нет даже там, где дети идут в школу, и никого это не беспокоит».
Еще как беспокоит, Александра Ивановна! Каждый раз перед началом нового учебного года эти вопросы обсуждаются на комиссии по безопасности дорожного движения, и потому любые изменения в Правилах тут же становятся достоянием общественности. Радует глаз веселая бело-желтая «зебра» у обеих средних школ и на главной улице поселка. Согласно дислокации обновлены предупреждающие знаки на подъездах к образовательным учреждениям.
Что касается ограничения скорости, то каждый водитель, получая права, должен затвердить, как Отче наш: в населенном пункте скорость движения не должна превышать 60 километров в час. Водители «газуют», подвергая опасности пешеходов? Тут, согласитесь, хромает воспитание, и не выдерживают проверки нравственные принципы. Даже если повесить знаки ограничения скорости на каждом столбе, ничего не изменится. И ГАИшников на всех нарушителей, чтобы хотя бы погрозить им пальчиком, не хватит.
Я поинтересовалась у госавтоинспектора Александра Федина, каков в этом году был «улов». За 8 месяцев сотрудники ГИБДД и Бековского отделения полиции составили 455 протоколов за нарушение ПДД, каждый десятый – за превышение скорости.
Можно было бы добавить, что и пьяными за руль садиться нельзя, так ведь ездят?!
Нельзя по главной
В чем можно абсолютно согласиться с автором письма, так это с необходимостью строительства объездной дороги. Сегодня основной грузопоток идет через центр, что создает напряженность и сокращает сроки эксплуатации асфальтового полотна.
А.И. Воронова сформулировала вопросы, на которые хотела бы получить ответ. Кто в р.п. Беково отвечает за эксплуатацию дорог и их обустройство и что намерены предпринять должностные лица для улучшения ситуации на дорогах в части безопасности дорожного движения.
Что скажет власть
- Общая протяженность автомобильных дорог в Бековском районе 240 километров, в том числе с твердым покрытием – 146, - пояснил заместитель главы администрации района Н.В. Климушин. – В границах района их обслуживает областное дорожное предприятие №2 (117 км).
В рамках программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов» в этом году приведена в порядок улично-дорожная сеть в районном центре. Бюджету это обошлось в копеечку – 16,9 млн рублей. Львиная доля затрат пришлась на Воробьевку: улица осенью и весной тонула в грязи. Здесь построили дорогу со щебеночным покрытием.
Если подходить к решению проблемы с позиций «в бюджете денег куры не клюют», то решается она просто. А если хоть немного знать, чем наполняется и как исполняется доходная часть любого бюджета, и понимать, что все мы тоже здесь как бы не посторонние, затылок почешешь!
Администрация района заключила муниципальный контракт на зимнее содержание дорог общего пользования вне границ населенных пунктов с ОДП №2 на сумму 505 тыс. рублей. Поселковая администрация заложила на эти цели в I квартале т.г. 390 тыс. рублей, а работы выполняло МУП «Беково».
2015 год в Пензенской области будет годом благоустройства. Губернатор поручил районам разработать стратегию и тактику благоустройства как комплекса нескольких составляющих. Здесь и ЖКХ-услуги, и ремонт дорог, и вывоз мусора, и озеленение территорий, очистка берегов водоемов, обустройство пляжей. Но поскольку сегодня финансируется эта статья по принципу удовлетворения первоочередных потребностей, то главный акцент, по мнению начальника управления гражданской защиты населения и благоустройства Министерства строительства и ЖКХ Пензенской области В.М. Толкачева, высказанного на днях в интервью ИА ПензИнформ, будет сделан на освещении и очистке улиц.