15 июля 2025, вторник

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Афиша

 

 

 

 

Календарь

Праздники России

Сельское хозяйство

11.07.2012

Преподаватель Бековского техникума рассказывает о стажировке в Германии

 

Мы решили взять у Владимира Петровича интервью для наших читателей.
- Интересно, во сколько вам обошлась поездка?
- Для нас она осуществлялась по принципу: всё включено, оплата производилась из бюджета Пензенской области. Губернатор Василий Бочкарев считает, что только квалифицированные кадры способны развивать экономику региона.
Визовую поддержку в рамках договора осуществляла Международная академия управления и технологий INТАМТ, которую возглавляет видный российский ученый, профессор, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР Эдуард Исаакович Патрик. Она же организовала перелет и взяла на себя организационные вопросы, включая культурные и экскурсионные программы.
- И многим посчастливилось увидеть и удивиться?
- В группу стажеров вошли одиннадцать представителей начального и среднего профессионального образования, в основном это были преподаватели спецдисциплин. Мы посетили Сельскохозяйственный институт и колледж, учебный центр Аграрной палаты Земли Северной. Ознакомились с практикой работы, организацией учебного процесса, техническим оснащением базы, на которой готовят специалистов. Конечно, интересовались методиками преподавания.
- Почувствовали разницу?
- В Германии примерно 55% учащихся заведений профтехобразования обучаются в рамках дуальной системы, совмещая практику на предприятии – два-три дня в неделю и теорию в аудитории – еще два-три дня от двух до трех с половиной лет. Система строится следующим образом: ученик заключает договор с предприятием и оно направляет его на учебу. Работодатель финансирует практику и выплачивает стипендию в размере 500-700 евро в месяц.
Государство заинтересовано в подготовке квалифицированных кадров, поэтому финансирует учебные заведения начального и среднего профессионального образования на сто процентов.
Все преподаватели имеют высшее образование. Подготовкой кадров на сельхозпредприятии могут заниматься только лица с квалификацией «Мастер». Здесь все поставлено серьезно. Квалификационные экзамены не купишь, их принимает независимая комиссия Торгово-промышленных или Ремесленных палат.
- Владимир Петрович, а что вам показалось интересным в Нидерландах?
- Мы изучали там особенности системы образования. На мой взгляд, она более демократична, чем в Германии, и похожа на ту, что сегодня активно внедряется в России в рамках модернизации профтехобразования. Речь идет о стандартах качества, обязательном перечне изучаемых предметов, содержании государственных экзаменов.
Родители здесь отдают детей в школу с 4 лет. Если ребенок без уважительных причин пропускает занятия, уполномоченный работник муниципалитета может наложить на них административное взыскание.
В рамках программы мы посетили несколько частных животноводческих комплексов. Увиденное оставило неизгладимое впечатление.
- Что именно вас поразило?
- Компактность, чистота, уровень автоматизации производства, когда один человек – сам фермер – содержит тысячу голов КРС на откорме, получая 1200 грамм среднесуточных привесов.
Рядом с комплексом стоит биоэнергетическая установка – государство дало дотацию на ее строительство в размере 40% от всех затрат. Работает она на навозе и отходах сельхозпредприятий, расположенных рядом.
Чтобы процесс шел непрерывно, 2 раза в сутки в нее загружают 18-19 тонн биотоплива. Производимую электроэнергию фермер продает энергетическим компаниям, а теплом отапливает городской бассейн.
- Очень интересная информация.
- Одно дело услышать, а другое – увидеть. Мы посетили предприятие, имеющее 140 гектаров земли. В нем содержится 260 голов дойного стада, 240 голов КРС на откорме и птичник на 50000 кур-несушек. Выращивают кормовые культуры – травы и кукурузу. В хозяйстве работают всего три человека. Надой на корову составляет 9500-10000 литров. Процесс полностью автоматизирован и компьютеризирован. Дойку осуществляют через робот-автомат, он же производит все манипуляции с коровами и транспортирует молоко в охладители.
Животные находятся на безвыгульном содержании, им дают только сбалансированные корма. На этом предприятии жидкая навозная масса принудительно вносится в почву с помощью агрегата, который транспортируется трактором.
- Мы понимаем, что вы ездили учиться. Но ведь смотрели же по сторонам?
- Не только по сторонам, но и под ноги. Качество дорог выше всяких похвал. Порядок, обилие цветов. В Дюссельдорфе, где нас разместили в гостинице, идеальная организация дорожного движения. Все, от мала до велика, соблюдают правила. Если горит красный свет светофора, у  пешехода не возникает мысли быстренько перебежать улицу, даже если она пуста! Нигде нет полицейских и охранников, но в случае нужды они появятся мгновенно.
- Что дала вам эта стажировка?

- Она расширила мой кругозор, вооружила новыми методиками, позволила увидеть перспективы развития села. Применять полученные знания буду на своих занятиях в техникуме. Селу нужны новые технологии и, может быть, именно наши учащиеся будут внедрять их в практику. Главное понять, что, работая 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, с помощью современного оборудования, которое есть и работает, можно творить чудеса.

 

 

Преподаватель специальных дисциплин Бековского филиала Сердобского многопрофильного техникума вернулся со стажировки: в Германии и Нидерландах Владимир Спирин изучал европейский опыт подготовки специалистов для сельского хозяйства и инновационные технологии производства.

Мы решили взять у Владимира Петровича интервью для наших читателей.

- Интересно, во сколько вам обошлась поездка?

- Для нас она осуществлялась по принципу: всё включено, оплата производилась из бюджета Пензенской области. Губернатор Василий Бочкарев считает, что только квалифицированные кадры способны развивать экономику региона.

Визовую поддержку в рамках договора осуществляла Международная академия управления и технологий INТАМТ, которую возглавляет видный российский ученый, профессор, доктор технических наук, лауреат Госпремии СССР Эдуард Исаакович Патрик. Она же организовала перелет и взяла на себя организационные вопросы, включая культурные и экскурсионные программы.

- И многим посчастливилось увидеть и удивиться?

- В группу стажеров вошли одиннадцать представителей начального и среднего профессионального образования, в основном это были преподаватели спецдисциплин. Мы посетили Сельскохозяйственный институт и колледж, учебный центр Аграрной палаты Земли Северной. Ознакомились с практикой работы, организацией учебного процесса, техническим оснащением базы, на которой готовят специалистов. Конечно, интересовались методиками преподавания.

- Почувствовали разницу?

- В Германии примерно 55% учащихся заведений профтехобразования обучаются в рамках дуальной системы, совмещая практику на предприятии – два-три дня в неделю и теорию в аудитории – еще два-три дня от двух до трех с половиной лет. Система строится следующим образом: ученик заключает договор с предприятием и оно направляет его на учебу. Работодатель финансирует практику и выплачивает стипендию в размере 500-700 евро в месяц.

Государство заинтересовано в подготовке квалифицированных кадров, поэтому финансирует учебные заведения начального и среднего профессионального образования на сто процентов.

Все преподаватели имеют высшее образование. Подготовкой кадров на сельхозпредприятии могут заниматься только лица с квалификацией «Мастер». Здесь все поставлено серьезно. Квалификационные экзамены не купишь, их принимает независимая комиссия Торгово-промышленных или Ремесленных палат.

- Владимир Петрович, а что вам показалось интересным в Нидерландах?

- Мы изучали там особенности системы образования. На мой взгляд, она более демократична, чем в Германии, и похожа на ту, что сегодня активно внедряется в России в рамках модернизации профтехобразования. Речь идет о стандартах качества, обязательном перечне изучаемых предметов, содержании государственных экзаменов.

Родители здесь отдают детей в школу с 4 лет. Если ребенок без уважительных причин пропускает занятия, уполномоченный работник муниципалитета может наложить на них административное взыскание.

В рамках программы мы посетили несколько частных животноводческих комплексов. Увиденное оставило неизгладимое впечатление.

- Что именно вас поразило?

- Компактность, чистота, уровень автоматизации производства, когда один человек – сам фермер – содержит тысячу голов КРС на откорме, получая 1200 грамм среднесуточных привесов.

Рядом с комплексом стоит биоэнергетическая установка – государство дало дотацию на ее строительство в размере 40% от всех затрат. Работает она на навозе и отходах сельхозпредприятий, расположенных рядом.

Чтобы процесс шел непрерывно, 2 раза в сутки в нее загружают 18-19 тонн биотоплива. Производимую электроэнергию фермер продает энергетическим компаниям, а теплом отапливает городской бассейн.

- Очень интересная информация.

- Одно дело услышать, а другое – увидеть. Мы посетили предприятие, имеющее 140 гектаров земли. В нем содержится 260 голов дойного стада, 240 голов КРС на откорме и птичник на 50000 кур-несушек. Выращивают кормовые культуры – травы и кукурузу. В хозяйстве работают всего три человека. Надой на корову составляет 9500-10000 литров. Процесс полностью автоматизирован и компьютеризирован. Дойку осуществляют через робот-автомат, он же производит все манипуляции с коровами и транспортирует молоко в охладители.

Животные находятся на безвыгульном содержании, им дают только сбалансированные корма. На этом предприятии жидкая навозная масса принудительно вносится в почву с помощью агрегата, который транспортируется трактором.

- Мы понимаем, что вы ездили учиться. Но ведь смотрели же по сторонам?

- Не только по сторонам, но и под ноги. Качество дорог выше всяких похвал. Порядок, обилие цветов. В Дюссельдорфе, где нас разместили в гостинице, идеальная организация дорожного движения. Все, от мала до велика, соблюдают правила. Если горит красный свет светофора, у  пешехода не возникает мысли быстренько перебежать улицу, даже если она пуста! Нигде нет полицейских и охранников, но в случае нужды они появятся мгновенно.

- Что дала вам эта стажировка?

- Она расширила мой кругозор, вооружила новыми методиками, позволила увидеть перспективы развития села. Применять полученные знания буду на своих занятиях в техникуме. Селу нужны новые технологии и, может быть, именно наши учащиеся будут внедрять их в практику. Главное понять, что, работая 7 дней в неделю и 24 часа в сутки, с помощью современного оборудования, которое есть и работает, можно творить чудеса.

 

Последние новости