Из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга. В ней заключен огромный духовный мир человечества. С помощью книги мы можем совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
Так считает библиотекарь сектора детского чтения районной библиотеки Светлана Викторовна Лашова, отдавшая работе с книгами почти сорок лет. И для неё быть членом жюри конкурса «Живая классика» - престижно и почётно. Конкурс в этом году оставил неизгладимый след в её душе.
- Поистине уникальный проект «Живая классика», он востребован, отвечает духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди детей и подростков. Эмблема «Живой классики» - юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, является весьма точной. Хочется, чтобы именно так воспринимали книгу ребята, - рассказывает Светлана Викторовна. - Конкурс оценивало жюри по следующим критериям: грамотная речь, артистизм исполнения, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Я вдохновилась интересными выступлениями детей-чтецов, интересом и радостью самих взрослых - устроителей конкурса, педагогов, которые готовили детей к конкурсу. Такого я не видела никогда. Конкурс стал настоящим праздником.
Сколько у нас в районе талантливых детей! В этом году в конкурсе приняли участие 17 мальчишек и девчонок, это уже больше, чем в прошлые годы. Конкурс становится в наших школах, да и во всей стране всё более популярным.
Меня поразили артистическое мастерство, глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Ребята читали отрывки из произведений Е.Носова, В.Драгунского, И. Пивоваровой, В. Катаева, В. Богомолова, В. Железнякова, А Шипилова, В.Постникова, Б.Ганаго, А.Улицкой, М. Дружиной, Ю.Яковлева, А.Чехова, Г.Троепольского, С.Сибирцева. Сердце просто замирало в груди, в зале стояла абсолютная тишина, мы на мгновение погружались в то время, о котором рассказывали ребята, они умело передавали все оттенки авторского отношения к образу героя, великолепно пользуясь интонационной палитрой.
Я сделала вывод, что вовсе необязательно учить отрывки из Пушкина, Чехова, Гоголя, чтобы заявить о себе на конкурсе. Важно, чтобы книга была любимой, понимаемой участником конкурса. Важно, чтобы она «играла» у него в душе, вызывала отклик. Выбор может пасть на любую хорошую книгу, о которой ужасно хочется рассказать миру!
Трогательный момент, когда награждали победителей районного этапа конкурса. На сцену поднимались счастливые и уверенные в своей победе Олег Сидоркин (1 место, 6 класс основная школа с. Яковлевка, учитель Е.Н. Суворкина); Сергей Трафимов (2 место, 5 класс основная школа с. Ивановка, учитель М.П. Кололеева); Егор Полянских (3 место, 5 класс средняя школа с. Покровка, учитель Н.Г. Орлова); Данила Коробанов (1 место, ДШИ, педагог Е.А. Жаринова); Виталий Андриянов (1 место, 8 класс средняя школа с. Сосновка, учитель Г.Н. Колесникова); Андрей Агафонов (2 место, 7 класс средняя школа № 2 р.п. Беково, учитель Т.В. Кручинкина); Александр Губин (3 место, 7 класс средняя школа п. Сахзавод, учитель Е.А. Короткова); Константин Митин (1 место, 10 класс средняя школа № 1, учитель Л.А. Самохвалова): Дарья Илюшина (2 место, 10 класс средняя школа с. Вертуновка, учитель Н.В. Присяжная; Дарья Агафонова (3 место, 10 класс средняя школа с. Вертуновка, учитель Н.В. Присяжная).