Бековские школьники побывали в краеведческом музее
Музей - это часть живой культуры, его задача хранить и поддерживать диалог между настоящим и прошлым, между людьми разных поколений, между культурами…
Создатели музеев заложили основы всех направлений музейной деятельности: комплектование коллекций по истории края, популяризация имеющихся материалов, лекции, периодические отчеты в печати, научная обработка имеющихся материалов.
Широко развита экскурсионная деятельность, обзорные и тематические экскурсии проводятся как по музею, так и по поселку.
Организовываются мероприятия, посвященные памятным датам, государственным праздникам, тематика которых широка и разнообразна.
Мероприятия проходят с населением разных возрастов.
Вместе с тем одним из приоритетных и перспективных направлений просветительской деятельности музея в наши дни остается работа с молодежью. Работа со школьниками – это музейные уроки, экскурсии, консультации, встречи с интересными людьми.
Современное поколение учеников и преподавателей школ, стараясь сохранить сложившиеся традиции, продолжают изучение жизни своих земляков.
Недавно в районном краеведческом музее состоялась встреча с учащимися, посвященная Дню знаний.
Это мероприятие имело цель не только познакомить присутствующих с исторической эпохой, ее важными событиями, этапами развития образования на Руси, но и подробно представить участникам определенную коллекцию музея.
Хранитель фондов краеведческого музея Елена Паршина свое выступление перед аудиторией озаглавила: «К свету разума и добра».
Она познакомила школьников с историческими фактами от первого упоминания в русской летописи об обучении детей на Руси до наших дней. Ее повествование было наполнено информацией о том, как были устроены школы (они, конечно, имели другие названия: училища, гимназии), кто в них обучался.
Слово «школа» начали широко использовать только в начале XX-го века.
Создавались они при монастырях и церквях, первоначально в них принимали только мальчиков, определенного срока обучения тоже не было. Научился читать, писать, считать – закончил школу. Все зависело от способностей.
Дети узнали, кто составил «Азбуку», когда был выпущен первый «Букварь» и многое другое. Книги были собственностью школы, являлись ее ценностью, учитель воспитывал уважительное отношение к ним. За неаккуратность и школьные шалости детей наказывали: не только секли розгами, но и могли отправить в школьный карцер.
Много интересного узнали школьники во время встречи и о развитии образования в нашем районе.
До 1839 года в Беково и Бековском районе не было ни одной школы. Имущий класс обучал грамоте своих детей на дому. В роли учителей выступали священнослужители, отставные военные, монашки, а крестьянских детей учили случайные люди, кто хоть чуть-чуть сам мог читать и писать, «учителям» платили деньгами, а чаще – продуктами.
Первые школы были отрыты при церквях, они и назывались церковно-приходскими.
Присутствующие с интересом впитывали информацию о введении в стране обязательного начального образования, затем семилетнего, среднего.
Видя любопытные глаза учащихся, конечно, подумалось, что им, посещавшим детские сады с раннего детства, научившимся читать и писать в дошкольном возрасте, владеющим компъютерами и другой оргтехникой, сложно принять исторические факты давно минувших лет.
Осуществление социокультурной миссии музея обеспечивается эффективностью его взаимодействия с посетителями. Встреча прошла в атмосфере особенной: общение работников музея с присутствующими выстроилось в форме диалога, что привело к обоюдному удовлетворению и организаторов, и гостей.
Работники музея заняты популяризацией краеведения и убеждены, что такая работа наиболее эффективна в молодежной среде.
У детей развивается желание подробнее узнать историю своей земли, отдельные ее эпизоды, они получают толчок к размышлению, воспитывается сопричастность к прошлому, любовь и уважение к настоящему своего народа, развивается чувство патриотизма.
Краеведческий музей работает, его посещают жители и гости района.
«Книга отзывов» исписана словами благодарности.
Создатели музеев заложили основы всех направлений музейной деятельности: комплектование коллекций по истории края, популяризация имеющихся материалов, лекции, периодические отчеты в печати, научная обработка имеющихся материалов.
Широко развита экскурсионная деятельность, обзорные и тематические экскурсии проводятся как по музею, так и по поселку.
Организовываются мероприятия, посвященные памятным датам, государственным праздникам, тематика которых широка и разнообразна.
Мероприятия проходят с населением разных возрастов.
Вместе с тем одним из приоритетных и перспективных направлений просветительской деятельности музея в наши дни остается работа с молодежью. Работа со школьниками – это музейные уроки, экскурсии, консультации, встречи с интересными людьми.
Современное поколение учеников и преподавателей школ, стараясь сохранить сложившиеся традиции, продолжают изучение жизни своих земляков.
Недавно в районном краеведческом музее состоялась встреча с учащимися, посвященная Дню знаний.
Это мероприятие имело цель не только познакомить присутствующих с исторической эпохой, ее важными событиями, этапами развития образования на Руси, но и подробно представить участникам определенную коллекцию музея.
Хранитель фондов краеведческого музея Елена Паршина свое выступление перед аудиторией озаглавила: «К свету разума и добра».
Она познакомила школьников с историческими фактами от первого упоминания в русской летописи об обучении детей на Руси до наших дней. Ее повествование было наполнено информацией о том, как были устроены школы (они, конечно, имели другие названия: училища, гимназии), кто в них обучался.
Слово «школа» начали широко использовать только в начале XX-го века.
Создавались они при монастырях и церквях, первоначально в них принимали только мальчиков, определенного срока обучения тоже не было. Научился читать, писать, считать – закончил школу. Все зависело от способностей.
Дети узнали, кто составил «Азбуку», когда был выпущен первый «Букварь» и многое другое. Книги были собственностью школы, являлись ее ценностью, учитель воспитывал уважительное отношение к ним. За неаккуратность и школьные шалости детей наказывали: не только секли розгами, но и могли отправить в школьный карцер.
Много интересного узнали школьники во время встречи и о развитии образования в нашем районе.
До 1839 года в Беково и Бековском районе не было ни одной школы. Имущий класс обучал грамоте своих детей на дому. В роли учителей выступали священнослужители, отставные военные, монашки, а крестьянских детей учили случайные люди, кто хоть чуть-чуть сам мог читать и писать, «учителям» платили деньгами, а чаще – продуктами.
Первые школы были отрыты при церквях, они и назывались церковно-приходскими.
Присутствующие с интересом впитывали информацию о введении в стране обязательного начального образования, затем семилетнего, среднего.
Видя любопытные глаза учащихся, конечно, подумалось, что им, посещавшим детские сады с раннего детства, научившимся читать и писать в дошкольном возрасте, владеющим компъютерами и другой оргтехникой, сложно принять исторические факты давно минувших лет.
Осуществление социокультурной миссии музея обеспечивается эффективностью его взаимодействия с посетителями. Встреча прошла в атмосфере особенной: общение работников музея с присутствующими выстроилось в форме диалога, что привело к обоюдному удовлетворению и организаторов, и гостей.
Работники музея заняты популяризацией краеведения и убеждены, что такая работа наиболее эффективна в молодежной среде.
У детей развивается желание подробнее узнать историю своей земли, отдельные ее эпизоды, они получают толчок к размышлению, воспитывается сопричастность к прошлому, любовь и уважение к настоящему своего народа, развивается чувство патриотизма.
Краеведческий музей работает, его посещают жители и гости района.