4 июня стал поистине чёрным вторником для четверых жителей Бековского района. Видимо, аномальная жара повлияла на способность троих мужчин и женщины дать трезвую оценку своим действиям.
На телефон каждого обладателя сбербанковской карты VISA поступил звонок от якобы сотрудника банка, который сообщил, что оператор ошибочно провёл снятие энных сумм денег с их кредитных карт. Заботливый сотрудник предупредил о мошенничестве с картами и сказал, что нужно отправить номер карты и пин-код по sms для возврата денег, что наши доверчивые граждане тут же и сделали. И только после этого(!?) спохватились, а, проверив баланс, схватились за головы. У первого мужчины мошенники обчистили счет на 27,5, у второго – на 17,5, у третьего – на 4,9 тыс рублей. Женщина лишилась 10 тыс рублей.
Все пострадавшие обратились в полицию.
От редакции.
Статьи и заметки о мошеннических действиях бесконтактным способом отъёма денег у доверчивых граждан районная газета публикует, минимум, раз-два в месяц. Ну, разве что имён и фамилий не называет, так как закон о защите персональных данных подобного не разрешает. К жителям Бековского района напрямую обращаются сотрудники правоохранительных органов во главе с начальником отделения внутренних дел подполковником Германом Дербенёвым. А факты имеют место быть! Поверьте на слово: люди, попавшие в сети мошенников, вполне здравомыслящие и не глубокие пенсионеры, а вот дали себя обмануть.
Ваши деньги, лежат ли они на карте или в кошельке, останутся вашими до тех пор, пока вы будете «считать» их сами.
Комментарий пресс-службы Поволжского банка ПАО Сбербанк:
Главная задача банка — обеспечить сохранность денежных средств и личных данных клиентов.
Банк использует самые современные средства защиты. При этом клиентам важно быть осведомленными, бдительными и осторожными. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка всегда обращается по имени-отчеству; никогда не просит назвать конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка; никогда не требует совершать операций с картой. Важно не терять бдительности и трезво оценивать ситуацию. Не совершайте никаких действий по инструкциям звонящего незнакомца, а при возникновении сомнений, сразу завершайте разговор и звоните в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне карты.
Рекомендуем записать официальные номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.