Госавтоиспекторы призывают водителей быть бдительными: с наступлением весны на дороги выехали мотоциклисты и велосипедисты.
Как показывает практика, весенние месяцы являются особенно критичными для всех участников дорожного движения. Именно в это время на дороги массово выезжают велосипедисты, мопедисты, скутеристы, мотоциклисты. Автовладельцы за зиму отвыкли от их присутствия на трассах, а водители двухколесного транспорта, видимо, радуясь свободе, скорости и «свисту ветра в ушах», зачастую игнорируют правила дорожного движения.
Ситуацию на дорогах района комментирует инспектор ИАЗ ГИБДД по Бековскому району Дмитрий ЛАПИН.
- Как только в районе дороги освободились от снега, мотоциклисты открыли сезон нарушений ПДД. Сотрудники ГИБДД Госавтоинспекции с начала года уже выявили четыре нарушения. Двое, не имея прав управления, привлечены к наказанию по ст.12.7 ч.1 в виде штрафа от 5000 до 15000 рублей; один заплатит 1000 рублей согласно ст.12. за езду без мотошлема. Один нарушитель сел за руль в состоянии алкогольного опьянения, да ещё без прав управления, и теперь ему предстоит административный арест на 10 суток согласно ст.12.8 ч.3.КоАП РФ
В 2017 году количество дорожно-транспортных происшествий с мототранспортом на дорогах Пензенской области увеличился на 4,8%, более трети (35,7%) водителей - мотоциклистов были виновниками ДТП, находясь в пьяном виде за рулём.
Район наш не исключение. За прошлый год выявлено 170 мотоциклистов - нарушителей правил дорожного движения, из которых 35 не имели прав управления, 61 - без мотошлема, 32 управляли мототранспортом в состояние алкогольного опьянения. Совершено три ДТП, в которых пострадали четыре человека, получившие телесные повреждения различной степени, в том числе один несовершеннолетний.
Мотоцикл - это едва ли не самый травмоопасный вид транспорта. Категория водителей - мотоциклистов часто нарушает скоростной режим, расположение на проезжей части дороги, совершает опасные маневры, обгоны. Госавтоинспекция призывает как владельцев мотоциклов, так и автомобилистов быть внимательными на дорогах, чаще смотреть в зеркала заднего вида, соблюдать дистанцию и не совершать маневры, не убедившись в их безопасности. Мотолюбителям советую не экономить на специальной экипировке: это хорошая защита при падении, способная предотвратить серьезные травмы.
Безусловно, свой собственный транспорт, будь то мопед, скутер, автомобиль или мотоцикл, дает определенную свободу передвижения и решает многие временные трудности. Но в настоящее время многие взрослые считают, что, скажем, скутер или мопед – это детское развлечение, отличный подарок ребенку. К примеру, управление этими видами транспорта дело несложное, его осилит и ребенок десяти лет. Но по закону РФ малыш в таком возрасте просто не имеет права садиться за руль транспортного средства. Лишь в возрасте 16 лет разрешается получить водительское удостоверение категории А или М, которые позволяют управлять данным ТС. Управлять скутером или мопедом при наличии категории М можно с объемом двигателя только менее 50 кубиков. А если у вас имеются права, открытые на любые другие категории, кроме удостоверения тракториста - машиниста, вы спокойно можете ездить на этих видах транспорта с объёмом двигателя до 50 кубиков, не сдавая на категорию М. К тому же, человек обязан хорошо знать ПДД, разбираться в дорожных знаках.
Если ребенок, не достигший 16 лет, садится за руль скутера или мопеда, то ответственность будут нести родители. И, может быть, не только административное.