Ремнями безопасности автомобили оборудованы не для красоты. Но пользуются ли ими водители? Мы решили проверить.
«Операция» много времени не заняла. Наши корреспонденты выбрали три наблюдательных пункта: собственно у редакции, которая делит одно административное здание с многофункциональным центром, на стоянках автотранспорта у районной больницы и магазина «Надежда».
За полчаса мы пропустили пятьдесят шесть машин. Водители участвовали в опросе на условиях анонимности, и только те, кто сам захотел ответить. Но ситуация оказалась предсказуемой: каждый второй не пристегивается за рулем, а пристегнутых пассажиров вообще – единицы?!
Николай
- Меня попросили подвезти больного. Тут ехать-то два квартала всего, вот и не стал пристегиваться.
Елена
- О ремнях безопасности никогда не забываю. Еще когда училась водить машину, инструктор вымуштровал: сначала накинь ремень, потом вставляй ключ в замок зажигания. Привычка – вторая натура.
Александр
- Я пристегиваюсь только когда еду на дальние расстояния, где на дорогах и гайцы, и камеры видеонаблюдения, да и движение напряженное, все-таки ремень – страховка. А в поселке-то чего париться?
Алексей
- На иномарке пристегиваюсь всегда! А на отечественных авто ремни безопасности – это удавка какая-то – и тянет, и режет. Жесткие, неудобные, плохо регулируются. Моя жена тоже такого мнения, хоть машину водит недавно.
Дмитрий
- Нарушаю, конечно. Штрафовали, но снова сажусь и поехал…А вы что, номера записываете?
Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения проанализировали многочисленные ДТП со смертельным исходом и выяснили, что только половина водителей и пассажиров в этих авто были пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры на задних сиденьях и вовсе пристегиваются лишь в 17% случаев. А ведь почти половина пострадавших – это как раз пассажиры.
Госавтоинспекция напоминает, что согласно статистическим сведениям, самые тяжелые последствия зарегистрированы в происшествиях, когда дети были пассажирами легковых транспортных средств. В 14 дорожно-транспортных происшествиях 17 детей были травмированы. В целях осознания родителями необходимости использования детских удерживающих устройств в первой половине сентября текущего года сотрудниками Госавтоинспекции будут проведены массовые проверки транспортных средств у детских образовательных учреждений по контролю за соблюдением водителями правил применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.