23 декабря 2024, понедельник

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 50 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Социальная сфера

16.03.2012

Если чайник "вышел паром"

Если купленная вещь оказалась некачественной. Как быть в этом случае?

Бывают ситуации, когда права потребителей при покупке товара нарушаются. Кто-то  открыто возмущается, кто-то предпочитает не связываться – здоровье дороже денег, а кто-то пытается восстановить справедливость. Как   продавцу дать понять, что вы не тот, чьи права можно безнаказанно нарушать, мы попросили  рассказать главного специалиста отдела экономики Бековской районной администрации  Любовь КИРЕЕВУ.

- Вы купили электрочайник. При закипании он отключаться не захотел. Пока вы были заняты другими делами, вода выкипела,  пар испортил полку. Продавец согласился вернуть деньги за чайник. Но кто заплатит за испорченную полку?

- В законе «О защите прав потребителей» говорится: «При  обнаружении потребителем недостатков в товаре либо несоответствия потребительских свойств товара заявленной продавцом информации о товаре, покупатель вправе требовать устранения недостатков, замены товара либо отказаться  от  покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему». Это значит, что вы можете потребовать от продавца не только возврата денег за неисправный электрочайник, но и компенсации за испорченную кухонную мебель. Для этого необходимо доказать причинно – следственную связь между использованием некачественного товара и причинением ущерба.

Непременный шаг на этом пути – подача претензии продавцу. В ней нужно указать дату покупки, наименование товара и последствия его использования, а также потребовать возврата денег за товар и возмещения убытков. Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, под убытками понимается не только реальный ущерб (утрата или повреждение имущества), но и расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. Проще говоря, потребитель может требовать не только возмещения суммы восстановительного ремонта полки, но и  расходов, которые он понес, чтобы определить размер ущерба. В том числе расходов на экспертизу.

- Подарили СВЧ-печь. Она поработала совсем недолго и сломалась. Отвезли ее в ремонт, но он ничего не дал. Потребовали в магазине, чтобы бракованный товар поменяли. Поменяли, но через три месяца. Должен ли магазин дать другую печь на это время, чтобы мы могли ею пользоваться?

- Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю аналогичный товар на ремонт или замену бракованного. Доставка осуществляется за счет продавца. Правда, временно предоставляемая вещь может быть не новой, но обязательно должна быть в рабочем состоянии. Но обращаю внимание, такие права имеют не все потребители, а только те, кто купил товар, не включенный в специальный перечень товаров длительного пользования.


Последние новости