За последние несколько лет преступления, связанные с несанкционированным снятием денежных средств с банковских карт граждан, имеют тенденцию к росту.
Одним из наиболее частых случаев является перевод денежных средств другу по его просьбе в социальной сети, но впоследствии оказывается, что страница в социальной сети взломана или скопирована.
Денежные вопросы всегда требуют внимательности, даже если у вас в долг просит ваш друг, одногруппник, родственник или коллега. Перепроверяйте, точно ли к вам с данной просьбой обратился именно он, тот человек, с которым вы ведете беседу, особенно, если ранее к вам этот человек с подобными просьбами не обращался, либо вы с ним ранее не общались вовсе в социальной сети. Для уточнения, точно ли этот человек обращается к вам с данной просьбой, лучше ему позвонить, либо задать вопрос, ответ на который может знать только узкий круг общения, чтобы удостовериться и не попасться на уловки злоумышленников. Если у вас есть малейшее подозрение, что пользователь взломан, либо манера общения этого человека не похожа на обычную, ни в коем случае не переводите денежные средства и не сообщайте данные принадлежащей вам банковской карты.
В производстве следственного подразделения ОтдМВД России по Бековскому району в текущем году было возбуждено уголовное дело по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (Кража, совершенная с банковского счета), по которому потерпевший собственноручно передал данные принадлежащей ему банковской карты и код подтверждения, пришедший в смс-сообщении злоумышленнику путем переписки в социальной сети «ВКонтакте» под предлогом вывода денежных средств с электронного кошелька «Яндекс.Деньги», в результате чего в банковской карты были похищены денежные средства в сумме 5000 рублей. Уголовное дело до настоящего времени остается нераскрытым.
Как уберечь себя и не стать жертвой злоумышленников:
1. Никому и никогда не сообщать данные принадлежащей вам банковской карты;
2. Не передавать карту другим лицам, все операции с денежными средствами, находящимся на банковской карте должны проводиться в присутствии владельца;
3. В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать её в банке, выдавшем ее, позвонив по номеру, указанному на банковской карте или путем личного посещения офиса банка;
4. По всем вопросам, связанным с банковской картой и операциями, осуществляемыми по ней, советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте, либо непосредственно в офисе банка;
5. При смене абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги, ввиду того, что от старого абонентского номера данная услуга не отключается автоматически.
Сотрудники полиции обращаются ко всем жителям Бековского района с просьбой быть внимательными и напоминают: не сообщайте никому данные банковских карт, цифровые коды, приходящие в смс-сообщении, они предназначены только для вас, передавать их посторонним запрещено и опасно для вашего бюджета!