При нарушении Ваших прав - обращайтесь на «горячую линию»!
Единый Контакт - центр в сфере обязательного медицинского страхования осуществляет деятельность на территории региона с 1 июня.
Основная цель создания подобной системы - внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Совершенствование системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищал права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи, но и осуществлял его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, в том числе об участии в диспансеризации.
Связаться со страховым представителем можно в различных спорных ситуациях. Если:
- отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) или принести лекарственные средства и/или расходные материалы, необходимые для лечения;
- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) какие-либо медицинские услуги;
- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) диагностические исследования и анализы, которые могут быть выполнены только вне стационара, где гражданин проходит лечение;
- предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
- предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
- при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;
- гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
- перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;
- у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;
- у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.
Всего в январе –апреле 2019 года к специалистам Единого контакт-центра на «горячую линию» обратились более 6 тысяч человек. Вопросы, в основном, касались получения медицинской помощи по программе ОМС (видов, качества и условий оказания медицинской помощи, о лекарственном обеспечении) – 53,6%, также людей интересовала возможность получения полисов ОМС – 12,8%, были и вопросы, не относящиеся к сфере ОМС (санаторно-курортное лечение, оформление больничных листов, оформление инвалидности и тд.) -7,8%.
Если Вы столкнулись с трудностями при получении бесплатной медицинской помощи - незамедлительно обращайтесь к специалистам Единого Контакт-центра, которые оперативно помогут в решении Вашего вопроса, по телефону 8 -800-100-80-44 (бесплатно, круглосуточно).