На старом кладбище посёлка Беково над одним из захоронений XIX века(?) обвалилась земля. Кто из предков хочет, чтобы их имена возродились из небытия?
Город мёртвых – некрополь неохотно раскрывает свои тайны. Всё, что сокрыто землёй, особенно останки умерших предков, лучше не тревожить. Пусть покоятся с миром! Но порой мёртвые сами взывают к живым. На старом кладбище посёлка Беково обвалилась земля на одном из захоронений, обнажив добротную кирпичную кладку склепа, в одной из стен которого виден арочный вход в другую усыпальницу.
В книге Дмитрия Мурашова и Ольги Соковой «Бековский край: страницы истории» есть глава о бековском некрополе. На общественном кладбище села хоронили представителей всех сословий, от крестьян до дворян, православных и протестантов. Сохранилось несколько надгробий, с трудно читаемыми надписями. Их удалось идентифицировать благодаря метрическим книгам Покровской церкви. Большинство старых захоронений безвозвратно утеряны. И среди них, к великому сожалению, могила Михаила Адриановича Устинова (1825-1904гг), сына и наследника владельца бековского поместья Адриана Михайловича, скончавшегося от болезни сердца. Рядом, согласно метрическим книгам, упокоились его вторая жена Екатерина, урождённая Себрякова, тёща Евгения Андрониковна и новорождённая дочь Ольга от первой жены.
Вековая берёза, изъеденная жуками-короедами, и сама как мёртвый страж, охраняет вечный покой людей, чьи имена нам предстоит узнать. Тяжёлая крестовина, сваренная из рельсов, давно вросла в древесину. Так и стоят они – трухлявое дерево, подпирающее сухой вершиной небо, в железных объятиях своей опоры. «Одно несомненно, - сказал кандидат исторических наук краевед Дмитрий Мурашов, - что этот склеп является усыпальницей состоятельного человека – мещанина, купца, дворянина. Установив имя усопшего, мы приблизимся к разгадке ещё одной тайны и дополним страницы истории земли Бековской новыми фактами».