Более 20 тысяч граждан получили помощь в «Пунктах защиты прав пациентов» в текущем году
Одним из приоритетных направлений деятельности Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций Пензенской области является защита прав и законных интересов застрахованных граждан.
Для содействия в решении проблемных вопросов в медицинских организациях г. Пензы и Пензенской области развернуты «Пункты защиты прав пациентов», где любой пациент, проходящий лечение в поликлинике и стационаре может обратиться за поддержкой к страховому представителю.
«Такая форма работа позволяет страховым представителям быть ближе к пациентам и оказывать содействие в решении проблемных вопросов непосредственно в процессе получения медицинской помощи, не дожидаясь, когда человек сам позвонит», - поясняет директор территориального фонда ОМС Пензенской области Елена Аксенова.
Узнать представителя страховой медицинской организации очень просто по единой унифицированной форме в виде жилета синего и цвета с символикой системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и надписью «страховой представитель».
В январе-июле текущего года осуществлено 20 348 консультаций, это в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Обратившимся пациентам даны разъяснения по вопросам получения бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС, а также оказана реальная помощь в направлении на лабораторные обследования, на госпитализации в дневной и круглосуточный стационары, разъяснены права пациентов при получении медицинской помощи.
Часто случается, что пациенты сталкиваются с проблемой, требующей незамедлительно решения. Так, жительница региона обратилась в стоматологическую поликлинику с острой болью. Женщина ожидала приёма в очереди около 40 минут, боль усиливалась, а на приём к врачу ее так и не вызвали. Страховым представителем оперативно организован приём пациента зубным врачом, так как при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья приём осуществляется без предварительно записи, вне общей очереди всех обратившихся.
Все выявленные проблемы доводятся до сведения руководителей медицинских организаций с целью устранения недостатков.
В Пункты защиты прав пациентов можно обращаться по таким вопросам:
- порядок получения и обмена полиса ОМС;
- порядок выбора медицинской организации и прикрепления;
- сроки ожидания консультаций врача-специалиста, диагностических услуг (УЗИ, рентген, МРТ и т.д.);
- порядок получения консультаций врачей-специалистов в областных медицинских учреждениях;
- нарушение этики медицинских работников;
- неудовлетворительная работа медицинской регистратуры;
- неудовлетворенность качеством медицинской помощи;
- отказ в оказании медицинских услуг;
- взимание денежных средств за медицинскую помощь;
- просьба медработников стационара или дневного стационара купить лекарства.
Также в Пунктах защиты пациентов Вам помогут написать заявление о защите прав застрахованного гражданина.
Страховые представители работают поликлиниках медицинской организации ежедневно с 08.00 до 12.00.