Поговорку «Плачу налоги. Где дороги?» не вспоминает сегодня только ленивый. Вёсны трёх последних лет – как под копирку – затяжные и слякотные - напрочь убивают дорожное покрытие, превращая улицы в отдельных местах в американские горки.
В бюджетах поселений на ремонт дорог, включая ямочный, ежегодно закладываются средства, и строители, едва сходит снег и ухабистый асфальт обнажается во всём своём неприглядном состоянии, начинают приводить дороги в порядок. Но вот прошли апрель и май, июнь докатился до середины, а больших подвижек в посёлке Беково до последнего времени было незаметно.
На языке автолюбителей вертятся два вопроса, которые едва ли не каждый норовит задать местной власти: «Что случилось»? и «Где деньги, Зин»?
Разберёмся. Ремонт дорожного полотна – дело непростое. Сначала поселковая администрация должна сделать и утвердить локальный сметный расчёт на ямочный ремонт – содержание автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования. Основанием для этого служит ведомость дефектов, составленная специалистами комиссионно после обследования улиц Бассейная, 2-я Нагорная, Совхозная, Первомайская. Цифры в смете закладываются не по хотению и желанию, для расчёта используется сборник отраслевых норм и расценок ТО ОСНс-2001 и территориальные единичные оценки, применяемые в Пензенской области, в редакции 2014 года. Ну это к слову, для тех, кто привык всё подвергать сомнению.
Здесь всё и подробно прописано: размеры, глубина ямочного ремонта, а также объёмы работ по каждой улице. Кроме того, сметой предусматривалось устройство сплошного покрытия толщиной не менее 4 сантиметров горячими асфальто-бетонными смесями протяженностью сто метров на Первомайской и Совхозной.
Второй этап – проведение аукциона на электронной площадке. Каждый подрядчик может выбрать объект, ориентируясь на объемы, сроки и цену контракта. Электронные торги хороши ещё и тем, что конкуренция позволяет несколько снизить цены, а сэкономленные средства направить на решение неотложных проблем. Но в то же время аукцион – это покупка кота в мешке. Цена порой не равна качеству. Дёшево - не значит сердито.
Всё вроде максимально прозрачно. Однако, если открывается ларчик просто, то это совсем не значит, что внутри сундучка вас не ожидает сюрприз. Аукцион на проведение работ выиграло общество с ограниченной ответственностью «Валио спецтехника», с которым администрация посёлка Беково заключила договор от 18 апреля 2018 года. Согласно пункту 3.1, подрядчик был обязан выполнить работы в срок до 31 мая т.г.
Что же помешало строителям направить в Беково технику и людей? На объект подрядчик на момент заключения контракта кажется не выезжал, с заказчиком не встречался, тянул время, и только к 28 мая, фактически за три дня до окончания работ, оговоренных контрактом, направил в администрацию р.п. Беково уведомление об обнаружении(?!) непригодности или недоброкачественности представленной заказчиком технической документации. У него вдруг сложилось мнение, что его стараются, говоря по-русски, объегорить на объёмах, и на этом основании он сделал вывод о невозможности исполнения муниципального контракта.
Возникает вопрос, почему, направляя заявку как участник торгов на электронной площадке и позже, на этапе подписания документов, руководство ООО «Валио спецтехника» приняло предлагаемые обстоятельства и согласилось на прописанные условия?
Возможно, что объем ямочного ремонта был несколько завышен. Представители муниципальной власти в небесной канцелярии не работают, метеоусловия не создают, но они и не требуют от подрядчика выполнить объемы сверх контракта! Сделай, что положено, получи деньги и, как говорится, свободен!
В результате заказчик, то есть поселковая администрация, имеет то, что имеет. Наказать подрядчика практически невозможно, для этого потребуется немало времени и многоступенчатых решений. Хотя, конечно, можно попытаться включить его в реестр недобросовестных поставщиков работ и услуг.
Сегодня поселковая администрация делает ямочный ремонт собственными силами из доступных материалов, заполняя ямы и выбоины, образовавшиеся после весенней распутицы на проезжей части улиц щебнем, отсевом старого асфальта вперемешку с песком и землёй. Может быть, это и не так надёжно, по мнению автолюбителей, но на какое-то время проблема всё-таки будет решена.