Состоящих на учете в ДЕСОП алкоголиков закодировали
Сергей Иванович Дегтярь работает с тяжелыми формами алкоголизма - мужского, женского, подросткового, с различными формами наркомании и токсикомании. Один из немногих врачей в России, исповедующий духовно-ориентированные методы психотерапии в наркологии, основой которых являются глубокое осознание своей проблемы, структуризация духовных ценностей - кто ты, куда идешь, для чего живешь, а также включение глубинных механизмов выживания человека, где врач и пациент являются партнерами.
- Комплексный центр обслуживания населения с Сергеем Ивановичем работает в тесном контакте несколько лет. Врач часто приезжает в Бековский район, чтобы помочь людям, злоупотребляющим алкоголем, избавиться от этой пагубной привычки, - рассказывает заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних Наталия Вершинская. - 12 сентября он закодировал 5 мужчин и 6 женщин в возрасте до 40 лет. Все они члены неполных, многодетных и малообеспеченных семей. 5 человек находятся на учёте в ДЕСОПе.
Кодирование этих «горе - мам и пап» проходит в рамках программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Бековском районе на 2014-2020 годы». На эти цели из районного бюджета выделено 40000 рублей. Мы проводим комплексные меры реабилитации неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей и злоупотребляющих спиртными напитками.
В чем природа алкогольной зависимости, как человек попадает в эти сети, может ли он выбраться из них самостоятельно и чем можно ему помочь? Возможно ли излечение от алкоголизма? Об этом рассказывает Сергей Иванович Дегтярь.
- Большая масса населения представляет себе алкоголизм как распущенное поведение и постепенное скатывание человека вниз по социальной лестнице. Мало кто понимает, что алкоголизм — это самое настоящее заболевание, для которого характерно изменение обмена веществ в организме, из-за которого человек оказывается не в состоянии остановить себя даже после первой рюмки.
Зависимость формируется постепенно. Сначала человек просто получает удовольствие от приема спиртного, затем в головном мозгу формируется устойчивая ассоциация: алкоголь - удовольствие. Так формируется психологическая зависимость. Если вовремя не остановиться, заболевание прогрессирует. Гораздо проще дать организму очередную дозу спиртного, чем вынести мучительные психические и физические страдания.
Алкоголизм - пожизненный диагноз. Человек может сам или с помощью врачей остановиться, не пить до конца жизни. Наступает длительная ремиссия. Но первая же рюмка алкоголя сразу запустит «спящие» механизмы со всеми вытекающими последствиями. И этот срыв может произойти в любой момент?!
Запои возникают у человека, страдающего второй стадией алкоголизма. Употребление алкоголя в течение нескольких дней у обычного человека не есть запой, хотя и подобное злоупотребление наносит серьёзный вред организму. У больного алкоголизмом запой начинается с одной - двух принятых рюмок, после чего организм переходит на уже привычный спиртовой обмен - и если алкоголь не принимать, возникает абстиненция. Люди в запое или ничего не едят, или едят очень мало. Им энергии за счет спирта хватает. Но белков, жиров, витаминов, микроэлементов в организм не поступает, и чем длительнее запой, тем тяжелее нарушения во всех органах и системах.
Самостоятельный выход из запоя связан с выраженным физическим страданием, повышением артериального давления, нагрузки на сердце и высоким риском развития таких осложнений, как инфаркт миокарда, инсульт головного мозга, желудочное кровотечение, эпилептический припадок и алкогольный делирий («белая горячка»).
Пока шёл сеанс кодировки, Наталия Вершинская постоянно заглядывала в служебное помещение, объясняя, что там находится маленький ребенок одной из пациенток. Я заглянула тоже. Свернувшись на диване клубочком, прикрытая собственной курточкой, в войлочных красных полусапожках спала светловолосая маленькая девочка. Проснувшись, она стала хныкать. Было видно, что девочка отстаёт в развитии. Наталия Витальевна засуетилась – надо маму пригласить, потому что ребёнку нельзя волноваться – врождённый порок сердца, может начаться приступ.
И вот я беседую с ее мамой Оксаной. Фамилию не называю по её просьбе - чтобы старшим детям не было стыдно.
- Я воспитывалась в многодетной семье, в достатке мы никогда не жили. Вышла замуж рано, муж и его мать выпивали, так и я пристрастилась к спиртному. Иногда запиваю на полторы-две недели. У меня трое детей, все девочки, от разных мужей, вернее, сожителей, последняя родилась больной – моя вина, потому что пью, а её отец сразу отказался от ребенка.
Кодируюсь ради детей, боюсь, что их отберут, а я, хоть и пьющая мать, люблю их, жить без них не могу. Пыталась бросить пить, становилась злой, душа «горела», а рядом друзья - все как на подбор – пьют. Сейчас я их предупредила, что поехала кодироваться, буду закрываться в доме, чтобы меня никто не посещал, не хочу сорваться снова. Если меня лишат родительских прав, позор на мою голову...