Вопрос не праздный. Коллегам из информационного агентства «Пенза-пресс» поступила жалоба, что «в Бековском районе автобусы не ходют, такси не содют». А, вернее, в них и сам не сядешь по причине немыслимой дороговизны проезда.
Попробуем разобраться.
Несколько лет назад, наблюдая за стремительно сдающим свои позиции автотранспортным предприятием, бековчане били во все колокола, делились тревогой на всех этажах власти. Расстояние до отдаленных населённых пунктов пешком не осилишь. Не станут ли жители местными аборигенами, не одичают ли в сложившихся условиях? Ведь больница, аптеки, магазины и прочие блага шаговой доступности сосредоточены в райцентре. Вопрос: как туда попасть?
Транспортного коллапса не случилось. Перевозки пассажиров до областного центра стали предметом настоящей конкуренции. Постепенно таксисты-одиночки, или бомбилы, ушли с этого рынка услуг. Нишу заняли серьезные и ответственные люди, профессионалы, имеющие хороший автопарк и ставящие комфорт и безопасность пассажиров во главу угла.
Внутренние перевозки тоже не остались без внимания. В реестре пять маршрутов, которые обслуживаются индивидуальными предпринимателями Е. А. Толченовым и В.В. Шалыгиным. Есть «связь» с селами Александровка, Затолокино, Сосновка, Волынщино, Гранки, Вертуновка и поселок Сахзавод. Жители могут перемещаться из пункта А в пункт Б три-четыре раза в неделю, графики маршрутов есть в каждой сельской администрации, обнародованы в местных «ведомостях». ГАЗель по маршруту Беково-Вертуновка-Сахзавод курсирует ежедневно, так как здесь самая высокая плотность населения и, соответственно, спрос на транспортные услуги.
Бековское АТП развалилось одним из первых транспортных предприятий области, в районе нашли альтернативу, хоть это и было нелегко, и сегодня тем, кто идет по нашему пути, гораздо легче. Выросло количество «легковушек» в личной собственности, не так остро стоит проблема, как добраться в нужное место и, наконец, «устаканилась» обстановка. Автопредприятию выделялись дотации из бюджета, но положение этими деньгами поправить было невозможно. Убытки приносили ему даже «пензенские» маршруты, потому что учет и контроль за кассовыми сборами был поставлен из рук вон плохо. Частнику обманывать себя ни к чему.
На 2016 год в районном бюджете на организацию транспортного обслуживания заложены расходы в сумме 514 356 рублей.
На нашем сайте опубликован график внутрирайонных перевозок, с которым вы можете сиюминутно ознакомиться.