Пензенские журналисты вернулись с международного фестиваля
Пензенские журналисты вернулись из Дагомыса с полным портфелем идей, проектов и готовностью немедленно приступить к их реализации.
XVIII фестиваль журналистов «Вся Россия-2014» собрал около восьмисот представителей масс-медиа, чтобы они могли обсудить проблемы, волнующие профессиональное сообщество, посетить семинары мастеров пера и телерепортажа, практикумы журнала «Журналистика и медиарынок», выступить на форуме «Журналистика – это миссия» с участием председателя СЖР Всеволода Богданова и глав российских регионов, посмотреть осенние премьеры, которые будут представлены в кинопрокат не раньше будущего года.
И снова здравствуйте!
Оздоровительный комплекс «Дагомыс», как и всегда, тепло и радушно предоставил журналистам кров и пищу. Он вошел в число объектов, которые готовили к зимней олимпиаде с особой тщательностью. Благодаря этому, комплекс стал отелем европейского уровня. Однако несмотря на прекрасные условия проживания, «шаговую доступность» черноморского берега с галечным пляжем и бассейном, отличную солнечную погоду, расслабляться СМИшным людям было некогда.
Программу фестиваля составили так, что хотелось всегда быть «здесь и сейчас», не пропустить самого важного.
Площадка опыта
Сочинский форум стал площадкой обмена опытом. В последние годы редакционные коллективы не только информируют население о происходящих событиях, но и сами инициируют общественно-значимые акции и кампании.
Конференция «Спецпроекты: коммерческие и социальные. Презентация опыта лучших региональных изданий» стала самым массовым мероприятием, вызвавшим резонанс. Журналист, как подметила редактор газеты из г. Заречный Свердловской области Татьяна Ладейщикова, особая профессия. Мы вынуждены быть специалистами широкого профиля. Когда мы пишем об экономике – вынуждены разбираться в экономике, о политике – в политике, о строительстве – в строительстве. И почему бы не попробовать применить полученные знания на практике?
Маленькая редакция способна не только замахнуться на большое дело, вызвать общественный резонанс, но и довести его до логического завершения. Так, «Зареченская ярмарка» инициировала проект «Народная тропа» и вместе с читателями собрала средства для строительства инновационного пешеходного перехода.
Редакция газеты «Сельские новости», что в Челябинской области, объявила социальную акцию «Шаг навстречу», результатом которой стало создание детсадовской группы для детей-инвалидов.
«Соликамский рабочий» Пермского края удивил своих читателей акцией «Кормящий отец», и нижегородская газета «Выксунский рабочий» показала пример плодотворной работы редакционного коллектива и библиотеки. Каждый месяц здесь выбирают самую интересную для чтения книгу и выставляют ее для обзора. Не мудрствуя лукаво, журналисты назвали проект «Учись быть читателем. 12 месяцев – 12 книг». Подписчики с удовольствием включились в обсуждение, связь читатель-газета еще больше укрепилась.
Будучи средством массовой информации, многие печатные органы идут по пути создания конвергентной редакции, объединяя на своей площадке разные каналы информирования.
Первопроходцем здесь не случайно называют Людмилу Кейбол, главного редактора АНО «Змеиногорский вестник». Алтайские коллеги создали информационный центр, включающий в себя 4 СМИ: краевую газету для людей пожилого возраста «Пенсионерский вестник», выходящую тиражом 3000 экз., районную газету (5300 экз.), ТВ-Змеиногорск, сайт. За год журналисты реализуют от 6 до 15 социальных проектов. В этом году Людмила привезла на фестиваль проект «Демократия малых пространств».
- Главное в любом СМИ – как наше слово отзовется, - сказала Людмила. – Этому правилу мы всегда следовали неукоснительно, но в последние годы оно изменилось. Сегодня мы говорили нашим читателям: мы работаем вместе. Они не просто комментируют, спорят, предлагают, но и требуют от власти решения проблем. И если от назойливого журналиста можно отмахнуться, то вряд ли так же легкомысленно можно отбросить вопросы тех, кто эту власть избрал.
А мы из Пензы!
Живую струю в диалог журналистов и чиновников внес начальник Департамента информационной политики Александр Воронков, рассказавший об опыте взаимодействия и сотрудничества региональных газет с властью. Пензенский чиновник, по мнению медиасообщества, поднимает такие темы, которых иные боятся, как черт ладана, потому что «наверху» едва ли одобрят, а «внизу» вряд ли услышат.
В последнее время пензенские газеты попали в поле зрения масс-медиа как издания, способные к реинкарнации. «Пензенская правда» стоит особняком в ряду областных газет, являющихся рупором власти. И лучший проект «ПП» - это позиция. Находясь как бы при власти, журналисты остаются самостоятельными в своих решениях.
Павел рассказал, как областная газета с тиражом 18 тысяч экземпляров, удерживает интерес читателей. Его «кухня» настолько заинтересовала коллег, что презентацию редактора «Пензенской правды» скачал на флешку каждый второй участник конференции.
И в этом нет ничего зазорного. Хозяйки, стараясь разнообразить меню, делятся друг с другом рецептами. Кулинарные шедевры изобретают единицы, а употребляют все. Газетная кухня мало чем отличается от домашней. Журналист не обязан быть пропагандистом, агитатором, он должен готовить продукт, который способен удовлетворить голод. В данном случае – информационный.
Путь к успеху
Мастер-класс доцента кафедры журналистики МГУ Александра Колесниченко и практикум редактора газеты «Московская правда» Владимира Скоробогатько – это настоящая школа как для опытных акул пера, ибо нет пророка в своем Отечестве, так и для молодых журналистов. Так что, если вы вновь увидите, что графическая формула нашей газеты изменилась, это значит, меня, как участника разных «производственных» семинаров «пробило». И неудивительно. Платье, которое вышло из моды, висит в шкафу, даже если оно еще пригодно к носке. Мы постоянно обновляем гардероб, а газета ищет новые тренды.
Общение с коллегами на таких форумах – глоток свежего воздуха. А тусовки со знаменитостями – позитивный настрой и… удивление. Леонид Якубович, сыгравший главную роль в фильме «Дедушка моей мечты», и режиссер фильма Александр Стриженов, представляющие картину, оказались очень простыми и доступными людьми, а звезда телевидения Александр Сладков – в некотором роде застенчивым и не очень тусовочным.
Мы уже начали в своем коллективе потихонечку реализовывать ту копилку, которую я привезла с фестиваля. А кое-кого из коллег заинтересовал наш опыт. «Разбор полетов с участием мэтра дизайна Владимира Скоробогатько показал, что бековская районка на верном пути, а Александр Колесниченко, вручая мне книгу, написал: «Так держать!»