В редакцию газеты "Бековский вестник" позвонил рассерженный читатель. Взрыв эмоций у него вызвала заметка, в которой говорилось, что в нашем районе нет бомжей.
- А БОМЖ, который все лето ночевал на остановках, а теперь обретается в подъездах многоэтажек по ночам, а днем – в тамбурах торговых центров? – негодовал голос в трубке. – Куда смотрит власть? Почему человек должен сдохнуть, как собака где-нибудь в подворотне?
Расценивать эту гневную тираду можно по-разному. И, право, было бы смешно, когда бы не было так грустно!
У Сергея Шкаликова (фамилия изменена) был прочный тыл, но жена, устав бороться с лучшим другом мужа – зеленым змием, подала на развод. Дети выросли, не ощутив отцовской любви и ласки.
После смерти родителей у Сергея остался крепкий добротный дом, но и единственное свое жилище он не сумел сохранить. Пропил все, что представляло в нем ценность – потолки, полы, трубы отопления.
Постепенно человек терял моральный облик, опускаясь все ниже и ниже. А ведь он мог бы работать и зарабатывать – сварщики его квалификации нужны как воздух. Специалисты говорят, что он варил швы на металле, словно машинкой шил.
Сергея основательно помотало по городам и весям, но длинный рубль оборачивался не благом, а бедой. Он поднимался по лестнице, которая вела вниз.
Переболел туберкулезом, обморозился. Попадая в больницу, он доставлял всему персоналу одни неудобства. Санитарки грозились уволиться, не в силах выносить свинарника, который он устраивал в стационаре.
Наше общество сердобольное. Тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, государство помогает через органы социальной защиты. Эта помощь исчисляется миллионами. И как оценят акт доброй воли к таким, как Сергей, люди, которые действительно нуждаются в поддержке, ждут участия и сострадания?
На прошлой неделе Сергею выдали паспорт, сделали запросы в организации, где он работал. А теперь он «отдыхает» в КПЗ.