13 января отмечается День российской печати. Вместе с солидными изданиями, претендующими на роль рупоров гласности, его будут отмечать 27 районных и 5 газет государственного автономного учреждения ИЦ «Пензенская правда».
Вопреки прогнозу сокращения рынка СМИ на бумажных носителях, газеты выходят регулярно. Их совокупный тираж в регионе составляет более 600 тысяч экземпляров. В первом полугодии т.г. увеличил, пусть и незначительно, но все же(!), число своих читателей «Бековский вестник».
Изменился вектор развития, обновилось издание, появилась электронная версия газеты.
Все это произошло не само собой. Бизнес-семинары по редакционному и рекламному менеджменту, курсы повышения квалификации журналистов и верстальщиков, тренинги по выработке модели успешной региональной газеты позволили повысить эффективность СМИ.
Копилка наших достижений потяжелела. Департамент информационной политики и СМИ вручил Дипломы коллективам газет за большую и плодотворную работу. В номинациях «Лучшая редакция» и «Лучший дизайн» победил ваш покорный слуга – «Бековский вестник».
На стене наших творческих амбиций появились новые «рамочки», свидетельствующие о победах в профессиональных конкурсах. Среди наград – не только областные, но и всероссийские.
В этом году журналисты районки заочно «побратались» со своими коллегами из Великого Новгорода. И губернатор Сергей Митин, объявивший конкурс на лучший очерк о пупке земли русской, откуда пошла наша государственность, с удивлением констатировал, что самые патриотичные строки прочитал не в местных, а в одной из пензенских районок – «Бековском вестнике».
Получив свежий номер газеты, вы едва ли задумываетесь о том, как он появился на свет. Пробегая глазами строчки, удивляетесь, радуетесь, возмущаетесь, негодуете. На чем свет клянете журналистов, чье мнение идет вразрез с вашим собственным.
А ведь газета – это зеркало нашей жизни. И отражение не всегда нам нравится. Вот чем объясняется интерес к «легкому чтиву», бульварным новостям. Конкурировать с этим нелегко. Редактируя газету два десятка лет, я могу заявить об этом с полным правом, но без пессимизма, потому что знаю – ничего невозможного нет!
В этом году мы запустили новый медиа-проект «Улицы нашего детства», потому что добрая половина наших читателей родом из 50-70-х годов прошлого века. Жизнь стремительно меняется, а им хочется удержать в душе те яркие, чудные воспоминания о юности и безудержном счастье, которое свойственно не обремененным заботами людям.
Мы всерьез задумались о том, чтобы выпускать детскую газету, которая удерживала внимание школьной аудитории. Создать такую газету сегодня – значит заложить серьезную основу на будущее, потому что растить читателя надо самим. Если этого не сделать, его совсем не будет.
Районная газета является выразителем общественного мнения, она во многом и формирует его. И происходит это не только во время избирательных кампаний, отчетов и выборов. Акции, которые провели в этом году журналисты «вестника», получили большой читательский резонанс. В них включились многие неравнодушные бековчане.
Люди, которые работают в газете, легки на подъем. Описывая то или иное мероприятие, мы стараемся передавать ощущение изнутри, а для этого, как минимум, нам надо в нем поучаствовать. Сплавы по Хопру, семейные старты, областные спартакиады освещались под рубрикой «Испытано на себе». Поскольку прием этот действует, мы и дальше будем активно его использовать.