14 миллионов рублей привлечено на создание и поддержку предприятий малого бизнеса с начала года. В районе создано 16 потребительских кооперативов, из которых 9 сельскохозяйственные и 13 КФХ. На регистрации в налоговой инспекции находятся документы еще на 7 крестьянско-фермерских хозяйств. В них оказался задействован 241 безработный. С 2009 года по настоящее время в район для создания и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса привлечено 69 миллионов рублей.
Предприниматель Михаил Горбачев из тех людей, которые не ждут от жизни манны небесной. Многих его друзей кризис “выбил из седла”, а семья Горбачевых не растерялась.
В 2010 году он решил создать потребительский кооператив “Стройбетон”. Нашел единомышленников, составил бизнес-план.
В кооператив кроме бывшего электрика вошли еще семь односельчан. Воспользовавшись программой самозанятости, они получили субсидию в размере около полумиллиона рублей. Купили пресс, бетономешалку, формы для блоков, стеллажи для сушки. И дело пошло!
Как показала практика, Михаил сделал правильный выбор. В последнее время стеновые блоки из бетона стали одним из наиболее прогрессивных строительных материалов. По своим свойствам они не уступают кирпичу, по прощади поверхности значительно больше. Благодаря этому сокращается расход материала и сроки строительства.
- Главное достоинство наших блоков - высокая теплоизоляция, - говорит Михаил. - Зимы в Средней полосе непредсказуемые: в январе оттепель и дороги “плывут”, а в марте трещат суровые морозы до 30 градусов. Наш стройматериал легко выдерживает такие перепады температур.
На производстве в «Стройбетоне» заняты 5 человек. В строительный сезон члены кооператива работали, не покладая рук. В день им трижды приходилось перелопачивать по 7 тонн сырья и «нянчить» увесистые камни весом 20 килограммов.
Михаил Горбачев – человек практичный. Чтобы облегчить ручной труд и повысить КПД, кооператоры за свои средства приобрели два погрузчика, выкупили пустующий участок и из своих же пеноблоков построили цех. Это стало лучшей рекламой строительных материалов, производимых кооперативом.
Начиная новое дело, Михаил понимал, что окупаемость – дело не быстрое, но к трудностям предприниматель был готов. Его помощником стал Интернет. Супруги Горбачевы часами «бороздили» всемирную паутину, оценивая свои возможности.
Поставщиков оборудования он тоже выбрал по Интернету. В Челябинской области из бетонных стеноблоков давно строят жилые массивы. В поселке Красная Горка, ставшем «визитной карточкой» этого строительства, выросли новые кварталы из разноцветных блоков.
- Мы тоже сделали ставку на разнообразие, - говорит Михаил, - ведь клиент пошел взыскательный.
У Горбачева большие и смелые планы. «Стройбетон» будет делать «ломаный» камень, который незаменим в отделочных работах. Расширение ассортимента привлечет в кооператив новых заказчиков. А если будет спрос, то и Михаил обеспечит такое предложение, которое принесет выгоду, как заказчикам, так и строителям.