В избалованную диковинами столицу, в Питер и Мурманск гости везут из Бекова… виноград.
- Раньше я думал, что лоза может быть благодатной только на юге, - рассказывает Алексей Алексеевич Румянцев.
Все интересные знакомства, как правило, происходят случайно. Как-то в редакцию по делам заглянула его жена, Нина Герасимовна. Женщина оказалась приятной во всех отношениях. Открытой, словоохотливой, гостеприимной. И я воспользовалась приглашением.
Жилище Румянцевых – особняк в двух уровнях из красного кирпича, построенный по индивидуальному проекту. Хозяева начали строить его как дачу еще в прошлом веке.
Родное село Нина покинула в шестьдесят восьмом. Крепкий стержень и деревенская закалка помогли ей стать хорошим юристом. Диплом ленинградского университета открыл перед ней двери в престижные конторы. Алексей Алексеевич выбрал профессию инженера. В Мурманске супруги оказались по распределению. Там и «осели» на долгие годы.
Однако то, что человеку предопределено судьбой, обязательно сбудется. Однажды Румянцев привез с Кавказа черенки, еще плохо представляя, что он будет с ними делать. Мурманский климат, где восемь месяцев в году не бывает солнца, для лозы не подходит, и он повез свое «богатство» к теще. Первые виноградники и опыт работы с ними осваивал в Хованщине. Сегодня у Румянцевых на усадьбе уже двадцать шесть сортов, адаптированных к условиям Средней Полосы.
Показывая свое хозяйство, Алексей Алексеевич, любовно поднимает тяжелые «плети», называет сорта. Ранние начинают плодоносить в первой декаде августа, поздние – в конце сентября. Примерно в это время семья отмечает и божоле – праздник молодого вина.
Свою лучшую лозу Румянцев привез из Воронежа. Познакомившись с директором института виноградарства, он стал здесь почти своим. Любитель превратился в профессионала.
Как у каждого истинного садовода, есть у хозяина предпочтение – его привлекают белые мускатные сорта. Для еды они самые подходящие. А вот для вина лучше брать красные. По старинным рецептам Нина Герасимовна готовит сусло, потом несколько месяцев возится с бутылями как с драгоценными вазами, виноделие – тонкий процесс, где важна каждая мелочь.
Из домашнего погребка в подтверждение слов немедленно извлекаются «Саперави» - любимое вино Сталина – и «Платов». Так что я теперь могу при случае похвастать, что посидела за дружеской беседой с самим казачьим атаманом!
Прожив под одной крышей много лет, разные по характеру люди приобретают одинаковые привычки. Один начинает фразу, другой ее заканчивает. Супруги Румянцевы дополняют друг друга. Алексей Алексеевич и сам выводит новые сорта. Один из них назван именем любимой женщины – Нины.
Эдем Румянцевых – это не только виноградники. Диковинки в их саду поджидают на каждом шагу. Абрикосовое дерево, грецкий орех. Про цветы, рассаженные хозяйкой для украшения усадьбы, и говорить не приходится. Создав оазис гармонии и красоты, они чувствуют себя в нем уютно и спокойно.