Риелтор занимается самыми разными вопросами, связанными с покупкой и продажей жилой и коммерческой недвижимости. Он экономит своим клиентам время, нервы, а зачастую и деньги, поэтому его услуги остаются востребованными несмотря на появление многочисленных агрегаторов и банковских сервисов, связанных с недвижимостью. Риелтор может работать самостоятельно, а может быть частью команды. К агентству недвижимости обычно доверие выше, чем к частному специалисту, если только последнего не рекомендовали знакомые.
Сегодня наиболее простой способ выйти на рынок недвижимости — присоединиться к крупному бренду, то есть приобрести франшизу. Франчайзинг в недвижимости распространен, поскольку под сильным брендом легче выстоять в кризисы, каковых в новейшей истории страны было немало. Франшиза крупного агентства дает конкурентное преимущество уже на старте. Это одновременно и раскрученное имя, и отработанные технологии, и поддержка в сложных вопросах. Хорошая франшиза может включать маркетинговую и IT-поддержку, помощь в формировании команды, обучающую программу, доступ к накопленному опыту.
Работать по франшизе готовы как новички рынка недвижимости, так и опытные риелторы. Первым франшиза дает пошаговый план действий в новой бизнес-нише, вторым – доступ к аналитике и CRM, связи с застройщиками и банками и возможность масштабироваться. При этом важно понимать, что франшиза франшизе рознь и что ни одна из них не гарантирует дохода.
Прежде, чем выбрать франшизу, важно оценить объем предполагаемых расходов: паушальный взнос (его может не быть), роялти, размер первоначальных вложений. Это только кажется, что для бизнеса в сфере недвижимости нужен только телефон и компьютер. Запуск агентства недвижимости по крупной франшизе в городе с населением 500 тыс. человек может потребовать более 3,5 млн. рублей первоначальных инвестиций. Эти деньги пойдут на аренду и оформление офиса согласно стандартам, на оплату труда персонала, покупку техники, маркетинговую компанию.
Также надо учитывать возраст франшизы, динамику роста сети, ту поддержку и гарантии, которые получает франчайзи. Оценку лучше делать на основании личных бесед с покупателями франшизы. Иногда франчайзи получает гораздо больше поддержки, чем предусмотрено франшизой, а иногда наоборот. Дополнительно франчайзер может выдвигать определенные требования к покупателю франшизу, которые тоже приходится учитывать.