СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРСОВ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ: СЛОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
Все строения на воде и в прибрежной части (мосты, эллинги, причалы) возводятся на сваях. Возведение таких сооружений требует профессионализма, поскольку основание должны выдержать большую вертикальную нагрузку.
Деревянные стойки уже давно не применяют, ЖБ — экономически не выгодны для легких причалов, к тому же требуется применение водонепроницаемого бетона, а это дополнительные затраты.
Наилучшим решением для таких объектов являются стальные винты. Именно свайно-винтовая технология показала высокие эксплуатационные характеристики в неустойчивых грунтах. В работе используются только стальные стержни со специальным полимерным покрытием, защищающим металл от коррозии.
Почему винтовые сваи лучший вариант для возведения пирсов
Выбор в пользу этих металлоизделий обусловлен возможностью регулировать высоту сооружения над водой. К тому же установка занимает от 12 часов и до 5 дней в зависимости от сложности условий и особенностей конструкции. Также применения СВС значительно экономит не только время, но и средства.
Одно из главных преимуществ СВС — это использование их на любых участках, включая сложный рельеф местности, крутые берега и зыбкую почву. Привлечение спецтехники значительно сокращает сроки строительства и обеспечивает устойчивость и прочность сооружения.
Особенности возведения
Поскольку строительство этих конструкций ведется в воде, применение металлических стоек в основании имеет ряд особенностей:
● Для монтажа берутся только длинные стержни. Учитывается не только параметр заглубления, это около 2 м, но и высота сооружения над водой.
● Используются металлоизделия только с полимерным покрытием.
● Применяются исключительно цельнолитые трубы без сварных швов.
● Для завинчивания привлекается спецтехника. Из-за сложности условий вручную устанавливать невозможно. Летом завинчивание труб осуществляется с берега с помощью телескопического ямобура, а зимой — со льда, если его толщина позволяет проводить такие мероприятия.
На выбор типоразмера опор влияет вес конструкции, поэтому предварительно проводится расчет будущей нагрузки. Тяжеловесный пирс устанавливают на стойки ∅ 108 мм, что позволяет выдержать серьезные вертикальные нагрузки.
Расчеты
При проектировании учитывается то, что эксплуатация надводного объекта будет осуществляться в негативных условиях. Поэтому опоры выбирают с запасом прочности. Конфигурация СВС, количество лопастей и их наклон относительно тела, толщина металла — все это требует тщательного расчета.
Монтаж
Работы начинаются с разметки площадки, для этих целей используют деревянные вешки, их длина должна быть выше уровня воды. Затем по разметкам устанавливают стержни, постоянно контролируя вертикальность заглубления.
На следующем этапе столбы выравнивают по высоте, в полость труб заливают бетонный раствор. Далее производят обвязку стоек швеллером или уголком, на полученную раму укладывают настил. В качестве настила используются доски, металлические листы или ЖБ плиты. Железные и деревянные материалы обрабатываются противокоррозийными средствами защиты и специальными красками.
Кому доверить установку
Купить винтовые сваи для причала можно на заводе. Производитель не только поставит необходимую металлопродукцию, но и возьмет на себя проектирование и установку надводного объекта. В таких организациях всегда есть своя специализированная техника, возведение, несмотря на все сложности работ, происходит быстро и качественно. Заказывая все в одном месте, вы минуете множество посредников, а значит, экономите не только время, но денежные средства. При этом завод дает расширенную гарантию на металлоизделия и работу.