Согласно данным исследования, представленного технологической компанией Mindtree, большая часть туристов полагает, что оптимальный баланс в индустрии путешествий будет достигнуть между онлайн и офлайн-услугами через три года.
Для каждого региона мира идеальное соотношение между этими показателями свое, так, для России оно находится на отметке приблизительно 85% к 15%: онлайн к офлайн соответственно. Пока же виртуальный шоппинг только приобретают свою популярность, при этом около 30% потребителей отмечают, что им для покупок в Интернете не хватает количества удобных платежных инструментов. Сдерживающим фактором является и то, что лишь четвертая часть организаций занимается развитием онлайн-направления, инвестированием средств в улучшение своих сервисов и подготовку адресных рассылок.
Тем не менее, многие путешественники уже сегодня с удовольствием пользуются онлайн-услугами, причем, зачастую для организации самостоятельных поездок по миру. Здесь в помощники берутся такие сервисы, как TripVariator, предлагающие бюджетный отдых на Мальте и во многих других уголках планеты. На таких сайтах представлена информация относительно самых интересных по стоимости и содержанию туров. Человеку не нужно осуществлять утомительный мониторинг всего рынка актуальных предложений, необходимо лишь зайти на страницу с интересующим направлением и изучить имеющиеся там туры.
Такие интернет-сервисы выступают в качестве посредников между потребителями и конечными поставщиками услуг, они не занимаются самостоятельно реализацией туров. Для приобретения билетов на самолет или бронирования номера в отеле следует перейти на сайт соответствующей компании. Для того чтобы узнать о том, сколько будет стоить поездка на определенное количество человек в конкретный временной период, следует просто изменить параметры настроек. Если на страницах сервиса не оказалось оптимальных по всем параметрам предложений, можно воспользоваться специальным конструктором путешествий.