Коллеги с пензенских информресурсов возбудились, активно обсуждая на своих площадках тему о медиакарликах и медиамагнатах. Объяснение тому простое: «вцепиться в аппетитно подставленную икру коллеги по-прежнему бывает соблазнительно». Глядишь, и рейтинги, о которых пекутся агентства, попрут вверх, обеспечивая всё новые и новые «голоса» на сайтах и язвительные комментарии в адрес сирых и убогих, уничижающие последних.
Коллеги с пензенских информресурсов возбудились, активно обсуждая на своих площадках тему о медиакарликах и медиамагнатах. Объяснение тому простое: «вцепиться в аппетитно подставленную икру коллеги по-прежнему бывает соблазнительно». Глядишь, и рейтинги, о которых пекутся агентства, попрут вверх, обеспечивая всё новые и новые «голоса» на сайтах и язвительные комментарии в адрес сирых и убогих, уничижающие последних.
Лучшим способом защиты всегда было нападение. И не важно, от чего защищаться: от нового медиаресурса, в который власть вливает средства (а этот факт, по-моему, и стал главным раздражителем), или от пристального « внимания» коллег, не желающих уступать место под солнцем? Так называемый перевод стрелок, когда под собственной пятой точкой становится горячо.
Итак, в сентябре прошлого года бывший начальник ДепСми Олег Долженко обнародовал идею запустить в интернете единый информационный портал, на котором «будут аккумулированы все материалы из районных газет». Редакторы региональных изданий её поддержали, имперских амбиций при этом не вынашивая. Районные газеты с долей государственного субсидирования в 30-40%, обязаны по соглашению с учредителем продвигать областные программы, рассказывать об инвестиционной привлекательности региона, стать площадкой для пропаганды передового опыта.
С заявлением о переносе «районок» на эту площадку к началу 2017 года Олег Владимирович явно поспешил. И не потому, что мы были к этому не готовы в принципе, а потому, что сайты районных газет, помимо сугубо новостной, выполняют другую функцию. Ни у одного информационного агентства нет печатной версии, а это, кто не знает, очень затратное дело. Только на полиграфию в смете расходов закладывается миллион и более рублей. Если треть этих затрат покрывается субсидией, то остальные средства надо за-ра-бо-тать. И мы это делаем, не ноя, не стеная при этом, не ломая рук в бессилии перед обстоятельствами. Кстати, у независимых СМИ возможностей улучшить своё материальное положение не меньше. Госдума позаботилась: третий год подряд на поддержку региональных СМИ в масштабах страны выделяется более трёхсот миллионов рублей! Нам к этим деньгам, как государственным изданиям, путь закрыт. А вы – дерзайте, и будете в шоколаде!
Сайт газеты служит, в первую очередь, для её продвижения. Только «засветившись» в интернете, можно найти потенциальных рекламодателей. «Бековскому вестнику», к примеру, «люди из интернета» приносят треть собственных доходов. Ну, это чистая экономика, и я не буду, продолжая развивать и углублять тему в этом направлении, считать деньги в чужих кошельках.
Сайт газеты – это ещё и путь к конвергентной редакции. Жители Бековского района лишены возможности слушать радио и смотреть пензенские телеканалы. Если ориентироваться только на пензенские информресурсы, то будешь в курсе всех скандалов, убийств, изнасилований по всей стране (!?), разборок криминала и своеобразных «междусобойчиков», которыми грешат коллеги. А людям вообще-то нужны не только «зрелища», но и «хлеб».
Сайт газеты, и не только нашей, стал площадкой для объединения земляков, разъехавшихся по городам и весям, живущих в других странах. Я посмотрела статистику за январь на Яндекс Метрике. О том, как обстоят дела на малой родине, захотели узнать 2287 россиян, 132 жителя Соединённых штатов Америки, 36 – Украины, 24 – Беларуси. На сайт заходят из Германии, Новой Зеландии, Франции… Для медиамагнатов, которым важны рейтинги, эти цифры, конечно, капля в море. Для нас – показатель того, что «любовь к родному пепелищу» - не пустой звук.
Инвесторы не идут в чистое поле. Пашню надо подготовить, и сайт газеты, а также РИАПО, где представлена информация о социально-экономическом положении региона, - шаг к сотрудничеству. Способ рассказать о нашей работе далеко за пределами региона.
Бековский район – это инновационная площадка не только для экономических проектов. Бековский сахар и бековские сладости знают в половине регионов России. А мы хотим, чтобы узнали во всех! У нас есть уникальный опыт образовательных, культурных и спортивных программ, и есть желание поделиться ими не только с жителями региона, но и всей страны.
Именно здесь, в посёлке Сахзавод, три года подряд проходят молодёжные Первенства и Чемпионаты России по мотоспорту – посещаемость сайта в эти дни увеличивается в разы!
Но я не буду останавливаться на деталях. Сайт РИАПО сегодня работает не в полную силу, мы ещё «не въехали» в тему. Не хватает ресурсов, опыта. Сайт сыроват в техническом плане и не претендует на то, чтобы застить солнце. Но, что бы ни говорили, РИАПО – серьёзная заявка на то, чтобы достойно представить регион, и особенно село, перестающее быть черной дырой.
Не понимаю суеты и нервозности, царящих вокруг него, скепсиса и откровенного хамства в репликах по отношению к медиакарликам. Если всё так хорошо, чего же вам, великим, нас бояться?
Будем до конца честными: если «Журналистика в Теннеси» по-пензенски ещё осталась в регионе, то искать её следует всё-таки в районных газетах.