24 декабря 2024, вторник

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 50 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Регион-центр

15.03.2023

На защите прав потребителей

В Регион-центре редакции газеты «Бековский вестник» провела прием граждан по личным вопросам начальник территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Лариса Тезикова.

Сотовый телефон, полученный в подарок, не понравился. Можно ли обменять его в течение 14 дней на другую модель?

- Нет. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный перечень вошли технически сложные товары бытового назначения, в том числе телефонные аппараты.

Согласно разъяснениям Роспотребнадзора при наличии в том или ином бытовом технически сложном товаре безотносительно к его названию (сотовый телефон, абонентская радиостанция носимая, смартфон, коммуникатор) функции приема или передачи телефонной связи, он будет являться телефонным аппаратом «абонентская станция (абонентское устройство)» - пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети подвижной связи.

Должен ли сервисный центр предоставить потребителю на период ремонта холодильника аналогичный подменный товар?

- Да. Холодильники не входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В данном случае Вы должны написать дополнительное заявление о предоставлении аналогичного товара.

Приобрела в магазине сапоги со скидкой. Через неделю сапоги расклеились. При обращении в магазин с претензией о возврате денег за некачественный товар получила отказ, так как я приобрела сапоги на распродаже со скидкой. Правомерны ли действия продавца?

- Нередко на распродажах наряду с качественными товарами, которые продаются со скидкой, соседствуют уцененные товары, т.е. имеющие какой-то дефект. Они обязательно должны иметь специальную маркировку, где указывается причина уценки (п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998г). Если речь идет о качественном товаре, в котором в дальнейшем был обнаружен недостаток, покупатель может воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

• соразмерное уменьшение покупной цены;

• замена на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• расторжение договора купли-продажи и возврат денег, уплаченных за товар.

Отговорки продавца, что, мол, товар был куплен на распродаже, на него предоставлялась скидка, и поэтому поменять его невозможно, неправомерны.

В данном случае речь идет только о качественных товарах, в которых были обнаружены недостатки.

Что касается уцененных изделий, то к ним нельзя применить вышеуказанные нормы.

 


Последние новости