25 декабря 2024, среда

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 50 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Регион-центр

21.10.2020

ЗАГС отвечает на вопросы бековчан

В Регион-центре редакции газеты «Бековский вестник» прямую линию с читателями провела руководитель Территориального отдела ЗАГС Н.Ю. Чупрунова с целью оказания юридической помощи жителям района по вопросам семейного законодательства.

Могу ли я получить информацию из архива о своих родственниках для составления генеалогического древа?

- Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом и разглашению не подлежит. При обращении в орган ЗАГС следует понимать, что вам выдадут необходимый документ в отношении вашего родственника только в двух случаях:

1. На основании нотариально заверенной доверенности от этого родственника. 2. На основании документов, подтверждающих родство с этим родственником, но это в том случае, если он умер. Например, для получения документа о смерти деда по отцу нужно представить оригиналы следующих документов: свидетельство о рождении отца, свидетельство о смерти отца, своё свидетельство о рождении, а если изменяли фамилию, имя или отчество, то и документ, подтверждающий их изменение (свидетельство или справку о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени).

Каждый документ облагается государственной пошлиной: за выдачу повторного свидетельства - 350 рублей, за выдачу архивной справки - 200 рублей.

 

С какого года в вашем архиве хранятся записи? Меня интересует 1917 год.

- В территориальном архиве ЗАГС Бековского района хранятся записи актов гражданского состояния с 1926 года, поэтому в отношении лиц, родившихся до указанной даты, можно обратиться в Государственный архив Пензенской области.

 

Можно ли подать заявление о заключении брака в орган ЗАГС по электронной почте?

- Возможности подачи заявления на заключение брака по электронной почте действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично или направляют это заявление в форме электронных документов через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

 

Возможна ли подача заявления о заключении брака одним из лиц, вступающих в брак?

- В случае, если одно лицо из вступающих в брак не имеет возможности явиться в орган ЗАГС для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака.

Подпись такого лица должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление было направлено через единый портал государственных и муниципальных услуг. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.

 

Как оформить свидетельство для пользования им за границей?

- В случаях, установленных международными договорами РФ, официальные документы, выданные компетентными органами РФ в подтверждении фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путём проставления на таких документах апостиля органом исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния. На документы, выданные органами ЗАГС Пензенской области, проставить апостиль можно в отделе учета, обработки и хранения документов Управления ЗАГС Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4.

 

Как можно получить справку об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака для регистрации заключения брака за границей?

Для получения справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту жительства. Кроме того, необходимо представить документ, удостоверяющий личность заявителя, и квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

 

Я потерял связь с родственниками, не знаю, живы они или нет. Могу ли я обратиться за помощью в органы ЗАГС?

- Помощь в поиске родственников или иных граждан в полномочия органов ЗАГС не входит. Сведениями о месте жительства граждан органы ЗАГС не располагают.

 

Если у нас нет несовершеннолетних детей и общего имущества, как быстро нас разведут?

По взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, регистрация расторжения брака производится по истечению одного месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака. В законе нет причин для сокращения этого срока.

 

Как устранить имеющиеся несоответствия в написании фамилии в свидетельстве о рождении «Шевелёва» и свидетельстве о заключении брака «Шевелева»?

- В соответствии со ст.71 ФЗ 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту жительства или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению с заявлением о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния.

Необходимые документы: паспорт заявителя, квитанция об уплате государственной пошлины в размере 650 рублей и свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.

 

При вступлении в брак я не взяла фамилию мужа, возможно ли это сделать сейчас?

- Необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации рождения с заявлением о перемене имени, представив паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и свидетельства о рождении детей, не достигших совершеннолетия. За государственную регистрацию перемены имени уплачивается госпошлина в размере 1600 руб.

После государственной регистрации перемены имени вам будет выдано свидетельство о перемене имени, а также новые свидетельства о заключении брака и рождении ваших детей (госпошлина уплачивается в размере 350 руб. за каждое новое свидетельство).



Последние новости