Начальник Управления образования района ответила на вопросы бековчан
Очередной приём в Регион-центре редакции газеты «Бековский вестник» провела начальник Управления образования администрации Бековского района Оксана Петровна Борисова.
Оксана Петровна, объясните, пожалуйста, что представляет собой государственная промежуточная аттестация в 4 классе? Будет ли она ведена на постоянной основе и повлияет ли на итоговые оценки?
Наталия
- В соответствии с планом работы Министерства образования Пензенской области проводится мониторинг качества образования в 4 класах, в рамках которого проводится апробация Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые планируется ввести в штатный режим с 2017-2018 учебного года.
Для этого на сайте www.eduvpr.ru скачиваются материалы по русскому языку, математике и окружающему миру, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором).
Затем распечатываются варианты ВПР на всех участников, а каждому ученику присваивается индивидуальный код участника.
После проведения ВПР идёт оценивание работ учащихся по определённым критериям, и выставляются баллы за задания. В электронной форме на сайт передаются только коды участников и набранные балы, ФИО не указываются.
Специалисты Рособрнадзора обрабатывают данные по региону и оценивают качество обучения по областям РФ, участвующим в апробации ВПР.
Выставленные баллы в оценку не переводятся и на итоговую аттестацию учащихся 4 классов не влияют.
В 2016-2017 учебном году в апробации ВПР по русскому языку участвуют 2 и 5 классы двух образовательных организаций (по выбору Министерства образования Пензенской области): средняя школа №2 и средняя школа п. Сахзавод.
Очень беспокоит, будет ли в ближайшие годы в школах введено изучение второго иностранного языка?
Андрей
- В соответствии с п.18.3.1 федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) учебные планы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должны предусматривать обязательное изучение второго иностранного языка (предметная область «Филология»).
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для прохождения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
В школах Бековского района будет использоваться модель обучения, при которой второй иностранный язык будет вводиться в 8 классе.
«Пилотной» школой по введению ФГОС ООО является средняя школа №1 р.п. Беково, 7-е классы в этом учебном году. Поэтому введение второго иностранного языка планируется с 2017-2018 учебного года только в 8 классах школы №1.
Сложность введения второго иностранного языка заключается в создании и обеспечении условий реализации: для этого должны быть подготовлены кадры, материально-техническое обеспечение в соответствии с запросами родителей и обучающихся.
Скажите, пожалуйста, выделяются ли бюджетом средства на питание в детских садах, или расходы полностью легли на плечи родителей?
Марина
- Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется на средства родителей. Родителям (законным представителям), дети которых посещают образовательные организации, выплачивается компенсация в размере 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Пензенской области на первого ребёнка, в размере 50% - на второго ребёнка и в размере 70% - на третьего и последующих детей. Дети-инвалиды и дети сироты питаются бесплатно.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается постановлением Правительства Пензенской области. В Бековском районе он составляет 60 рублей.
Оксана Петровна, мне кажется, что в подготовительных группах детских садов должна присутствовать отчётность об итогах образовательного процесса перед родителями. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Елена
- Отчётности об итогах образовательного процесса, как таковой, перед родителями не существует.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования целевые ориентиры не подлежат мониторингу, не сопровождаются проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.
Образовательная организация должна довести до родителей информацию о том, например, по каким стандартам работает, какую программу реализует, каких целевых ориентиров дошкольного образования должен достигнуть ребёнок, например, в подготовительной группе.
Целевые ориентиры, например, хорошее владение устной речью, внятное выражение своих мыслей и желаний, способность выделять звуки в словах и т.д., являются основой преемственности дошкольного и начального общего образования и предпосылками к учебной деятельности в дальнейшем.
Образовательная организация вправе оказывать консультативную психолого-педагогическую помощь в индивидуальном порядке при взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.