Учащиеся проанализировали деятельность компаний-менторов и разработали проекты ознакомительного характера.
Новый проект, по которому школьников учат основам предпринимательства, учел ошибки прошлых лет. Детские бизнес-проекты редко когда становились удачными. Примеров грамотной реализации задуманного – единицы. Большинство «прожектов» так и осталось на бумаге.
В этом году школьникам предложили использовать опыт успешно действующих предприятий. Изучив историю их открытия, промониторив деятельность, проанализировав ошибки, можно вычислить составляющие успеха. Успеха реального, имеющего место, а не предполагаемого, полученного по грубым, приблизительным формулам «доход минус затраты равно прибыль».
Ребята изучали особенности, конкурентную среду, преимущества и недостатки взятого за основу предприятия-ментора. На основе анализа им следовало понять общие закономерности успеха и, по возможности, выявить скрытые от взгляда предпринимателя недоработки, а также наметить пути их решения.
Для предупреждения возможных разногласий между школой и бизнесменом заключался официальный договор о взаимном сотрудничестве, которое выгодно обеим сторонам: компания-ментор предоставляет ученикам информацию о себе, а взамен может получить реальные, теоретически обоснованные и практически реализуемые советы по увеличению прибыли.
Работы оценивало жюри. На конкурс представили 25 проектов. Чаще всего объектами исследования становились кооперативы, реже – магазины, предприятия общепита.
По мнению жюри, лучше других с поставленной задачей справились ученики первой школы. Их проекты отличались точным подходом, скрупулезным анализом и грамотными выводами. Наград удостоились несколько команд «исследователей» из БСШ №1 р.п. Беково.
Оригинальностью, смелыми решениями и практическим подходом отличались работы учеников второй средней школы. Проекты Дианы Ширшовой, Александры Поясковой и Юли Ереминой удостоились грамот и подарков «за особые успехи».
Не меньший интерес судей вызвала работа Дмитрия Трифонова и Вячеслава Молоствова из села Вертуновка. Подросткам не хватило немного опыта, чтобы раскрыть причины малого ассортимента продукции местной пилорамы.
Лучшим признан проект по исследованию деятельности кафе. Юля Грачева, Егор Макаров, Алина Олейникова и Илья Шишов из девятого класса школы № 1 наиболее полно раскрыли факторы, способствовавшие увеличению популярности заведения, исследовали полученную информацию и сделали практические выводы.
Второе место разделили «рабочие группы» из Беково и Яковлевки. Игорь Ширшов, Женя Доронина, Андрей Кротков и Саша Киреев (9 класс БСШ №1) исследовали опыт предприятия по производству тротуарной плитки, а Юля Забродина и Анатолий Давыдов выясняли особенности организации мукомольного производства в селе Яковлевка.
Грамот за третье место удостоились десятиклассницы из БСШ №1 Лена Ключникова, Олеся Клычкова, Вика Казиханова и одиннадцатиклассницы из МОУ СОШ с. Вертуновка Ксюша Марочкина, Надя Артемова и Настя Юрьева.
И все без исключения творческие коллективы за смелость и инициативу получили поощрительные призы от Центра занятости населения. Возможно, в недалеком будущем их общение перерастет в плодотворное сотрудничество.