Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: ученики в прошлом, будучи поголовно одинаково одетыми, могли проявлять свою индивидуальность. Тем не менее, большинство теперешних юношей и девушек продолжают следовать традициям 70-80 годов,
и, прощаясь со школой, надевают форму.
Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: ученики в прошлом, будучи поголовно одинаково одетыми, могли проявлять свою индивидуальность. Тем не менее, большинство теперешних юношей и девушек продолжают следовать традициям 70-80 годов, и, прощаясь со школой, надевают форму.
История школьной формы в России начинается с 1834 года, когда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования.
В 1949 году было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником- стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».
В 1992 году было принято решение об отмене школьной формы в школах Российской Федерации.
Начиная с 1999 года, отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
С 1 сентября 2013 года в силу вступил новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся.
В стране снова на законодательном уровне ввелась школьная форма. Появление ее было обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различий между обучающимися, укрепления имиджа образовательных организаций, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой.
Для каждой образовательной организации цвет, фасон, внешний вид одежды определялись индивидуально.
В образовательных организациях установлены три вида школьной одежды: парадная, повседневная и спортивная. Каждая должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения. А также форма побуждает соблюдать дисциплину.
К сожалению, введение школьной формы до сих пор вызывает ряд недовольств со стороны родителей. Некоторые родители считают, что сборы ребенка в школу требуют значительного вложения средств. Зачем нужна форма, тем более, что она не пригодится нигде, кроме школы.
Стоимость комплекта школьной формы ничуть не превышает затраты на приобретение отдельных деталей повседневной одежды. Причем, если у ученика имеется школьная форма, то он ходит в ней ежедневно, а если это произвольный набор одежды, то появляется желание разнообразия, то есть напрашиваются дополнительные брючки, блузочки, жакеты и пр.
Еще один, достаточно насущный вопрос, который необходимо решить – правильный подбор той самой школьной формы. Многие родители ошибочно полагают, что школьную форму резоннее будет приобрести на несколько лет вперед, чтобы сэкономить средства в дальнейшие годы. Во многих случаях именно это и является главной ошибкой! Излишне просторные вещи могут просто не прийтись ребенку по вкусу, или вызывать серьезный дискомфорт. Ребята хотят быть красивыми абсолютно в любом возрасте! И родители обязаны им в этом помочь...
Решение о выборе школьной формы в школе, где учится ваш ребенок, напрямую зависит от вас. Участвуйте в делах школы и класса, отстаивайте свои взгляды, аргументируйте их, изучайте проблемы. Не хотите, чтобы ваши дети ходили в тусклой мешковатой одежде, – найдите фирму, производящую качественную школьную форму, из разнообразной коллекции которой можно выбрать то, что понравится и вам, и ребенку. И тогда на празднике Последнего звонка ваши выпускники повяжут бантики и наденут не коричневые платья школы 70-80-х, а форму, которая отличит их от сверстников, выделит из миллионов бывших школьников и заставит гордиться тем, что они учились именно в этой школе и в этом классе.
Требования к школьной форме одежды во всех школах района доводились на родительских собраниях в течение учебного года, в некоторых школах дополнительно раздавались памятки для родителей.