26 апреля 2024, пятница

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Власть

29.01.2018

Губернатор советует не экономить на психологах

Жуткая трагедия разыгралась 15 января с.г. в Перми. В одну из школ ворвались вооруженные ножами подростки и серьезно покалечили учительницу младших классов, которая пыталась урезонить хулиганов, ранили учеников 4 класса. Всего пострадало не меньше 12 человек, педагог и несколько малышей попали в больницу в критическом состоянии — им нанесли раны в области шеи. Следственные органы выясняют причины этого неожиданного «колумбайна» в российской школе, неоправданной жестокости и насилия.

Спустя несколько дней кровавая драма разыгралась в Бурятии. На этот раз подростки вооружились топорами.

Но эти случаи, как говорится, из ряда вон, они получили большой общественный резонанс. В пензенских школах время от времени тоже происходят ЧП, которые требуют тщательного расследования, многоступенчатого анализа. Как правило, их стараются скрывать до последнего, чтобы сохранить лицо учреждения и коллектива педагогов. На совещании в режиме видеоконференции губернатор Иван Белозерцев придал огласке факт межподростковых разборок, попавший в поле зрения уполномоченного по правам ребёнка в Пензенской области Елены Столяровой. Ребёнка жестоко избили сверстники из другой школы, снимая момент унижений на камеру. Конфликт можно было погасить в зародыше, отнесись педагоги обеих учебных заведений к сигналу ответственно и серьёзно. Но никто даже пальцем не пошевелил.

В понедельник, 29 января, губернатор вынес на повестку дня совещания в правительстве с участием кабинета министров и глав районных и сельских администраций вопросы развития муниципальных психолого-педагогических служб в системе образования Пензенской области, а также занятости подростков, которая как раз и является самым эффективным инструментом профилактики асоциального поведения детей.

В школах Пензенской области, по информации минобра, создано 18 психолого-педагогических кабинетов, работает 151 штатный психолог, постоянно апробируются новые формы и методы работы, а специалисты проходят курсы повышения квалификации. Подростки имеют возможность пользоваться «телефонами доверия», звонить на «горячие линии», обсуждать свои проблемы на «диалоговых площадках». Однако Ивана Белозерцева общие цифры не устроили: никто из чиновников, к которым он обратился, не смогли сказать, сколько времени школьный психолог консультирует ребёнка и т.д. В дневниках учеников младших и средних классов должен быть номер телефона специалиста, с которым можно обсудить проблему, и каждый школьник должен знать его, как Отче наш!

Пермский случай подробно разобрали и обсудили в педагогических коллективах бековских школ. На базе средней школы № 2 педагог-психолог БППК Елена Косова провела групповую консультацию для учителей по вопросу профилактики буллинга в школьной среде (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников). Детская жестокость имеет далеко идущие последствия, а иногда оканчиваются трагедией.

Елена Дмитриевна особое внимание уделила причинам возникновения школьной травли, психологическим особенности участников буллинга, его последствиям для всех участников инцидентов. Педагоги получили рекомендации по предотвращению жестокого обращения школьников со своими сверстниками.

Эту проблему рекомендовано вынести и на родительские собрания, усилить внимание учителей за поведением детей на переменах и в школьных дворах, привлечь подростков к разработке кодекса поведения, обсудить тему на классных часах.

Для профилактики детского террора, а также для развития у детей чувства сопереживания психолог посоветовала использовать средства искусства: обращаться к литературным произведениям, фильмам с последующей рефлексией.

На данном этапе в школах проводится анонимное анкетирование учащихся, имеющее целью выявить факты жестокого или несправедливого отношения со стороны сверстников, родителей, учителей.

Исполняющая обязанности министра образования Лилия Чащина отметила, что первопричина асоциального поведения подростков кроется в невозможности проявить себя. В Пензенской области только 71,5% школьников вовлечены в программы дополнительного образования. Бековский район, к сожалению, за этот показатель «попал под раздачу», хотя сделано и делается в этом направлении немало. В школьных кружках и секциях занимаются 747 подростков, детскую школу искусств посещают 670, спортивную – 450.

Особое вниманите уделяется школьникам с девиантным поведениям. Такие семьи постоянно в поле зрения специалистов межведомственных служб. Сегодня на внутри- школьном учёте состоят 25 подростков, в комиссии по делам несовершеннолетних – 15, и все они (!), согласно отчётам, вовлечены в досуговую деятельность. Общественные воспитатели отвечают за своих подопечных.

Губернатор потребовал от руководителей школ наладить тесный контакт с родителями всех учеников, а не только с активом. Не секрет, что в начальных классах на собрания прихоит почти сто процентов пап и мам, в среднем звене школу посещает едва ли половина.

Профилактика асоциальных явлений поможет избежать таких случаев, которые произошли в Перми и Бурятии, уверен Иван Белозерцев. Глава региона посоветовал не экономить на психологах.

 


Последние новости