На комиссию по делам несовершеннолетних пригласили пьющих родителей
Жизнь порой закручивает сюжеты похлеще, чем в сериалах. Но чужая судьба мелькнёт на экране, а через день-два впечатления от увиденного рассеются, как дым,не оставив следа. Как быть, если совсем не «книжный» герой вошел в твое личное пространство и своим поведением не перестаёт удивлять.
На заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 19 сентября пригласили две семейные пары. Супруги О. из села Гранки находятся в зоне риска, даже с порога видно, что люди «позволяют себе», и не только по праздникам. А вторую половинку «зелёный змий» прямо-таки поцеловал в темечко.
У Владимира и Юлии две дочери-школьницы, старшая вошла в подростковый возраст, и с родителями в период их запоев у неё жирным пунктиром уже наметились проблемы. Редкий день семью не навещают педагоги местной школы, социальные работники, члены КДН, полиция. Картина здесь меняется редко: неприбранный дом, разбросанные вещи. У неработающей Юлии руки к хозяйству не лежат, а Владимир объясняет свою апатию тем, что в кузнице так намахается молотом, что больше ничего делать не хочется.
Что касается бардака, то мужчина объясняет это… сердобольностью односельчан, которые тащат к ним вещи сумками, тюками и коробками. Складывать их некуда, вот они и валяются где ни попадя! Почему несут именно к ним, скромно отмалчивает. От людей на деревне не спрятаться. Они видят и крайнюю нужду, и лень, и пьянство супругов. И, если муж ещё пытается ухватиться за камень на краю пропасти – в декабре прошлого года он попытался закодироваться от алкогольной зависимости, то его жена считает, что ей это вовсе ни к чему.
Закончиться вся эта канитель может сурово – лишением матери семейства родительских прав и выселением её из дома. У работающего отца, вставшего на путь исправления, есть шанс довести дочерей до ума, достойно воспитать, поставить на ноги. Но это, конечно, крайняя мера. Юлии и Владимиру дали месяц на раздумья, как строить свою дальнейшую жизнь, с обязательным условием – окончательно завязать с пагубной привычкой с помощью специалистов.
Екатерина Л.скрывает глаза за солнечными очками. Последствия семейной ссоры, что называется, налицо. Женщина написала заявление в полицию на своего мужа, который избил их четырнадцатилетнего сына. Оба супруга не производят впечатления опустившихся людей, они неплохо одеты и рассуждают вполне здраво. Так что стало причиной неполадок в этой семье?
Николай признаётся, что, будучи выпившим, просто сорвался, нервы не выдержали. Он работает в Москве охранником вахтовым методом и, пока отсутствует дома, его супруга, кстати, тоже неработающая, пускается во все тяжкие. Семья живёт, как на вулкане, который готов извергнуться лавой в любой момент. Лечиться от алкоголизма Катя не хочет, а Николай не может мириться с тем образом жизни, который ведёт во время своих загулов молодая женщина. Подросток, как настоящий мужчина, вступился за мать и получил от отца удар по лицу, а потом в живот.
Свою вину Николай осознал и признал, и даже попросил прощения у сына. Он не хочет разрушать семью и просит членов комиссии помочь наставить его супругу на путь истинный. Катя согласилась лечиться.