Услуга «Мобильного Банка» - находка для мошенников
В отделение полиции района поступило заявление от жителя с. Гранки по факту несанкционированного снятия денежных средств в сумме 10 000 рублей с его банковской карты посредством услуги «Мобильный банк».
Стать клиентом мобильного банка нетрудно, подписаться на данную услугу можно во время оформления карты, а также позже, подключившись через систему интернет - банкинга или позвонив оператору банка.
Многие бековчане уже пользуются услугой "Мобильный Банк" для удобства денежных переводов, а также оплаты различных услуг через глобальную сеть Интернет, не надо стоять в очередях в отделениях банков и почты России.
Особенностью услуги является то, что пакет «Мобильный банк» при подключении привязывается к номеру телефона, который клиент банка указывает при подключении к сервису. Иногда из-за легкомыслия граждан эти данные становятся известны третьим лицам, которые легко могут воспользоваться этим и снять деньги либо перевести в счет оплаты за телефон и тому подобное. Например, абонент подключает на свой абонентский номер услугу «Мобильный банк», после чего по каким-либо причинам отказывается от услуг данного оператора. Когда абонент перестал использовать данный абонентский номер, то по собственной небрежности или неосторожности проигнорировал факт необходимости извещения Банка и кредитное учреждение продолжает сотрудничество по старому номеру мобильного телефона. В связи с чем, данный номер перерегистрируется и попадает в руки другого абонента, которому на абонентский номер начинают приходить информационные смс - уведомления о состоянии счета, выполнении банковских операций, смене пароля и другие.
В 2014 году сотрудниками отделения полиции было рассмотрено 3 подобных случая. Обратившиеся в правоохранительные органы граждане утеряли телефон с сим - картой, к которой была подключена услуга «Мобильный банк», не обратились к оператору сотовой связи для блокировки сим - карты. По информации операторов сотовой связи, если абонент не пользуется сим – картой 90 дней, карта блокируется, а более 180 дней – договор с абонентом расторгается в одностороннем порядке. По истечению указанного срока оператор сотовой связи заблокировал сим-карту и выпустил новую, с тем же номером, а далее передал этот номер другому физическому лицу. Таким образом, при поступлении СМС – сообщений по информации «Мобильный банк» о состоянии счета, новый пользователь имеет возможность технически оперировать счетом, не имея пароля, пин – кода и т.д. В вышеуказанных случаях денежные средства переводились либо на другой банковский счет, либо в качестве пополнения баланса телефонного номера.
Уважаемые бековчане! Внимание!
При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки сим-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» или какой либо другой подключенной услуги.
При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое внутреннее структурное подразделение банка и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
Будьте внимательны – не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов или смартфонов.
При установке на телефон дополнительных программ обращайте внимание на полномочия, которые необходимы программе. Если программе требуются излишние полномочия это повод проявить настороженность. Обращайте внимание на такие опасные разрешения: доступ и отправка SMS, доступ к Интернету.
При внезапном прекращении работы сим-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин – в отношении вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами.
Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения - обновления безопасности, пришедшие по SMS или электронной почте, в том числе от имени Банка.
Будьте бдительны и осторожны! В случае вы все же стали жертвой мошенничества с использованием услуги «Мобильный банк» сразу же сообщите об этом в полицию по телефону 02 или 2-15-80.