Февраль метеорологи определяют как умеренно-морозный месяц со средней температурой около - 6-8 градусов.
Еще он запоминается нам метелями и снегопадами, словно напоследок зиме хочется отыграться.
Дождливый февраль скорее исключение из правил, нежели норма. В истории метеонаблюдений подобных месяцев - раз-два и обчелся.
Старожилы сравнивают февраль 2016-го с аналогичным месяцем 1955 года.
- Дожди тогда лили, как из ведра, - рассказывает Владимир Александрович Федотов. - Мне уже исполнилось 18, и я хорошо запомнил эту зиму. Хопер разливался три раза!
Однажды мы с другом пошли за дровами в лес. Когда возвращались назад, мои санки, нагруженные сухостоем, увязли в ледяном крошеве, под ногами проступала предательская жижа. Лед, разбухший и ноздреватый, буквально расползался под тяжестью тела.
Кое-как мы вытащили салазки и больше не рисковали ходить в лес за дровами, понимая, что это опасно.
Третьего напора воды деревянная мельница, стоявшая на берегу, не выдержала: рухнула, словно кто-то невидимый подгрыз снизу крепкие дубовые венцы. Сначала строение завалилось на один бок, а потом медленно поплыло по Хопру.
На берегу собрались сотни людей, дождь не остановил никого. У моста образовался завал из бревен, глины и льдин, наползающих друг на друга. Пришлось вызывать саперов, которые заложили взрывчатку и обеспечили проход воды.
Благодаря тому, что у кого-то из бековчан оказался в руках фотоаппарат, мы можем представить масштабы зимнего половодья 1955 года.
На самом деле, нынешний февраль напоминает далеко не преданья давно минувших дней. Выход на лед сегодня смертельно опасен, но рыбаков, любителей подледного лова, это не останавливает. Каждое утро в районе плотины вновь появляется палаточный городок, и энтузиасты бурят лунки и часами смотрят в черную тревожную воду, надеясь вернуться домой с уловом.