05 мая 2024,

 

Реклама

 

Общение

 

 

 
 

 

Наши друзья

 

"Организатор"  
"Сельская новь"  
"Каменская новь"  
"Сердобские новости"  

 

 

Афиша

 

Последний выпуск газеты

Свежий номер газеты в формате PDF. Всего 30 рублей!!! Оплачивай, скачивай, читай!

 

 

 

Календарь

Праздники России

Социальная сфера

23.07.2013

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации

 Как будет развиваться Программа государственного софинансирования пенсий после принятия Стратегии? Если смысл участвовать в ней с учетом предстоящего реформирования накопительного компонента?

            Все пенсионные накопления, уже сформированные у участников Программы, сохраняются и будут учтены при расчете размера пенсии этих людей. Вступить в Программу можно до 1 октября 2013 года, и есть смысл это сделать т.к. государство будет удваивать добровольные взносы участников этой Программы в пределах 12 000 рублей в год в течение 10 лет. Сам по себе накопительный элемент пенсионной системы, согласно Стратегии, сохраняется. И все пенсионные права, уже сформированные через Программу софинансирования или те, что будут формироваться у вновь вступивших участников – все они пойдут на увеличение пенсии. Для каждого вступившего в Программу до 1 октября 2013 года она будет действовать 10 лет на прежних условиях, как это определено федеральным законом.

 

            Стратегия долгосрочного развития вводит новое понятие – нормативный страховой стаж. Что это значит?

            Нормативный страховой стаж – это продолжительность страхового (трудового) стажа, которая обеспечивает сбалансированность прав и обязательств и гарантирует получение максимальной пенсии от государственной солидарной системы. Именно при выработке нормативного страхового стажа и при средней заработной плате в рамках новой системы должен обеспечиваться коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка 40%. Нормативный стаж пока не определен. В настоящий момент Правительство по поручению Президента РФ прорабатывает вопрос об установлении этого норматива на уровне 35 лет. Нормативный стаж будет дополнительно рассчитываться после принятия принципиального решения о реформировании пенсионной системы в соответствии со Стратегией долгосрочного развития.

Для справки: сегодня в среднем по Российской Федерации средний стаж людей, выходящих на трудовую пенсию, – 32 года.

 

Не является ли требование к нормативному стажу фактическим повышением пенсионного возраста? Или, наоборот – причиной реального снижения размера пенсий? Не будет ли женщинам трудно совместить выработку 35-летнего стажа с рождением и воспитанием детей?

            Стратегия не предусматривает повышение общеустановленного пенсионного возраста. У женщин сохранится право выхода на пенсию в 55 лет, у мужчин - в 60 лет. Но чем позднее гражданин будет выходить на пенсию, и чем продолжительнее у него будет трудовой стаж, тем выше у него будет размер трудовой пенсии. Если трудовой стаж будет меньше 35 лет, то и пенсия будет ниже, чем 40% от среднего заработка. Гражданин сам будет решать, когда лично ему выгодней выходить на пенсию.

 

            При этом, нестраховые периоды, которые сейчас входят в стаж (например, периоды ухода женщиной за ребенком или нетрудоспособным членом семьи) также будут входить в нормативный стаж. Изменение законодательства в этом направлении не планируется.

            Кроме того, Стратегией предусмотрена возможность гражданам участвовать в корпоративной и частной пенсионных системах, что позволит увеличить коэффициент  замещения утраченного заработка даже при отсутствии нормативного стажа.

Еще раз обращаем внимание, что нормативный стаж, необходимый для получения максимального размера пенсии в рамках государственной системы обязательного пенсионного законодательства, пока не определен.

 

            Сохранится ли льгота – при назначении трудовой пенсии по старости включение в страховой стаж периодов службы в армии, ухода за ребенком и других?

 

Такие периоды по-прежнему будут входить в стаж при расчете размера пенсии. Изменение законодательства не планируется. В страховой стаж засчитываются следующие нестраховые периоды:

            - прохождение военной службы   (другой приравненной к ней службы);

            - получение пособия по обязательному социальному страхованию в период  временной нетрудоспособности;

            - уход одного из родителей за каждым ребенком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

            - получение пособия по безработице;

            - участие в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

            - содержание под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, репрессированных и реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

            - уход, осуществляемый трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим 80 лет;

            - проживание супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

            - проживание за границей супругов работников дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, торговых представительств РФ и т. п., но не более пяти лет в общей сложности.

Эти периоды засчитываются в страховой стаж в случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР.

 

Телефон для справок 2-17-96


Последние новости