В районе состоялся заочный этап муниципального конкурса «Учитель года». Педагоги, принявшие в нем участие, прошли испытания в трёх номинациях: интернет-ресурс (умение вести сайт), методический семинар и эссе на тему «Я – учитель».
Конкурс проходил в течение марта, а в начале апреля Управление образования администрации Бековского района подвело итоги. Победителем муниципального этапа объявлена Наталья Николаевна Меньшакова, учитель химии МБОУ СОШ п.Сахзавод.
Второе место поделили между собой Инна Олеговна Фионова (с.Сосновка) и Наталья Александровна Щеглова (с.Покровка). Третьей стала Наталия Сергеевна Федотова (школа №1).
Н.Н. Меньшакова будет представлять Бековский район на областном этапе конкурса, который пройдёт с 19 по 21 апреля также в заочной форме в Пензе.
Предлагаем вашему вниманию отрывок из эссе победителя муниципального этапа конкурса «Современный учитель - кто он?»
…Свою роль школьного учителя химии и биологии я осознаю как большую ответственность. Каждый педагог проходит долгий путь познания, преодолевает большое количество ошибок, прежде чем сформируется его педагогическая концепция. Я стремлюсь быть для своих учеников наставником и другом, который не только поможет изучить сложный предмет, но и сумеет найти «изюминку» в каждом ребенке, научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах, поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, искренности, доброте, требовательности, справедливости и толерантности.
Химия - трудный предмет, потому что требует освоения уникальной знаковой системы химического языка и навыков работы в химической лаборатории. По данным статистики, у многих ребят восторженные ожидания встречи с «наукой чудес» разрушаются под натиском формул названий, задач.
К сожалению, для многих взрослых людей химия так и осталась нелюбимым предметом. А ведь химия и биология тесно связаны с бытом человека, поэтому свою главную задачу я вижу в такой организации процесса обучения, где познание происходит в ходе увлекательной самостоятельной деятельности обучающихся с выходом на практически значимый результат.
Я уверена: школьные уроки химии и биологии должны оставлять ощутимый след в жизни каждого, потому что химическая безграмотность человека опасна и для него самого, и для окружающих. Совсем не обязательно работать на химическом заводе, чтобы быть подверженным химической опасности: все мы употребляем в пищу разные продукты, используем средства косметики и бытовой химии, сталкиваемся с необычными природными явлениями.
Именно основы школьного курса химии для многих должны стать верными ориентирами, чтобы в экстренной ситуации каждый человек мог обеспечить максимальную безопасность себе и окружающим. Отсюда вытекает еще один принцип моей педагогической деятельности: «Учу, чтобы применить».
Дорогу учителя люди выбирают сами. С педагогическим талантом рождаются не все, это, в основном, результат упорного труда умной и доброй души. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. Так каким он должен быть, современный педагог?
Я много думала над этим вопросом и пришла к следующим выводам. Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не потакать дурному, не поощрять распущенность, не давать поблажки лодырю. Щадить - это значит знать о человеке все, уметь понять его и прийти на помощь ему. Педагог обязан быть терпеливым, сдержанным в любой ситуации, ведь учитель - это тот, кто многое видит, многое понимает и, несмотря ни на что, остается оптимистом. К нему тянутся ученики, с ним советуются, делятся своими радостями и печалями. Он для ребенка друг, опора и поддержка в жизни. Я считаю, что Учитель - это тот, кто помогает ребенку не обижаться на мир даже тогда, когда его жизненное пространство сужается до минимума, учит любить мир, жить с ним в согласии и преображать его своим теплом и светом.
Хотелось бы добавить, что современный учитель должен быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовалась сила воли души. Всему этому, на мой взгляд, учат трудности, которые встречаются на пути, ибо с каждым разом, преодолевая препятствия, мы становимся сильнее. И надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем.
Достоевский писал: «Красота спасет мир». Хочется перефразировать: «ДОБРОТА спасет мир». И мы, учителя, должны спешить делать добро, чтобы из наших учеников выросли сильные, цельные натуры, способные изменить к лучшему этот мир. Давайте дарить детям тепло наших сердец, и я уверена, они нам будут за это благодарны.